Урок Photoshop №1: Как изолировать объект на белом фоне.

Apr 02, 2016 22:44

Оригинал взят у oskanov в Урок Photoshop №1: Как изолировать объект на белом фоне.

Обещал написать как я делаю фотографии предметов изолированных на белом фоне. Многие думают, что это трудоёмкий и сложный процесс. Многие также считают, что для получения подобных кадров требуется студийное оборудование, в частности осветительные приборы. Может быть все, кто так считают, отчасти правы, но для решения моих задач этот способ вполне сгодится. Так что если вы решаете подобные задачи, или собираетесь их решать, то может быть, он сгодится и для вас...




А какие, собственно, задачи я решаю? Я уже писал о своём эксперименте, в котором я решил накопить средств на путешествие с помощью продаж фотографий. Поэтому, я не хочу покупать оборудование, которое будет окупать себя. Мне нужно при минимальном затраченном бюджете получить максимальный финансовый результат. Итак, не считая моего фотоаппарата, объектива и штатива, всё остальное оборудование представляет собой: стол, стену и лист ватмана (16 рублей). Я ставлю стол к стене, кладу на него лист ватмана так, чтобы чуть меньше половины листа загибалось и закрывало стену. На ватман кладу предметы. Задёргиваю шторы, чтобы свет из окна не давал длинные боковые тени, ставлю фотоаппарат на штатив и начинаю снимать. В результате получаются вот такие фото.

Для кадра я использую сильно закрытую на значение 11 диафрагму, ISO 200 (обязательно не выше!). Баланс белого обычно стоит на автомате. Формат RAW. Всё. Потом я конвертирую кадр в TIFF и загружаю его в Photoshop. (Илл.1)



Илл.1

На иллюстрации 2 видно, что я нажимаю, на вкладке Layers (Слои) кнопку "Создать корректирующий слой" (1) и затем выбираю Curves (Кривые).



Илл.2

В свойствах слоя (Илл.3) я выбираю белую пипетку и нажимаю ей в нескольких светлых областях, которые я хотел бы выбелить. Заготовка готова.



Илл.3.

Затем (Илл.4) выбираю во вкладке Layers (Слои) созданный корректирующий слой (1), кликаю правой кнопкой, вызывая контекстное меню, и выбираю Merge Down (Слить слои вместе) (2).



Илл.4.

На полученном слое снова жму правую кнопку, и выбираю в меню Duplicate Layer (Создать копию слоя) Илл.5



Илл.5

Затем (Илл.6) создаю новый слой (зажимаю одновременно Ctrl+Shift и нажимаю N (1). Затем располагаю этот слой по центру, между двумя слоями с изображениями (2). Потом нажимаю "D" - вызывая на палитру идеально чёрный и белый цвета (3). Жму на стрелочки, чтобы активным стал белый цвет (4)



Илл.6

Илл.7: Удостоверившись, что активный цвет белый (1), выбираем интрумент Bucket (Заливка) (2) и, выбрав пустой слой (3) заливаем его белым.



Илл.7

Илл.8: Выбираем верхний слой с изображением (1), переходим на вкладку Selection (Выделение) и выбираем Colour Range (Цветовой диапазон) (2)



Илл.8

Илл.9: Изменяем параметр Fuzziness (Разброс) на "200" (1) и нажимаем "ОК" (2)



Илл.9

Илл. 10: Получаем странного вида выделение, после чего нажимаем кнопку "Add layer mask" (Создать маску слоя). (1)



Илл. 10

Получаем маску подобную той, что на Илл.11.



Илл.11

Илл. 12: Нажимаем "Ctrl" и удерживая его "i". Маска инвертируется, изображение становится понятным. (1)



Илл.12

Это изображение уже примерно похоже на то, что мы хотим создать, но на нём имеются многочисленные "пересветы": Илл.13. Чтобы было проще с ними бороться удерживая клавишу "Alt" нажимаем на иконку маски, и на экране становится видно, как ложится маска на изображение. Все места не белого цвета нужно перекрасить в белый.



Илл.13

Илл. 14: Для этого мы выбираем на палитре белый цвет (1), в панели инструментов выбираем Brush Tool (Кисть) (2), определяем удобный размер и мягкую форму кисти (3) и начинаем зарисовывать маску (4).



Илл.14

Илл. 15: Маска должна получиться "силуэтом" картинки. Жмём на значок слоя (1), изображение приходит в привычный вид.



Илл.15.

Илл. 16: Выделяем слой с отредактированным изображением, переходим на вкладку Layers (Слои) и выбираем Merge Visible (Слить видимые) (1). После того, как соединили отредактированный слой с белым, выделяем полученный слой, нажимаем "Ctrl" и удерживая его "E". Остаётся один слой. Казалось бы всё. Но меня смущает тень, и я её исправляю.



Илл.16

Илл.17: Снова создаём копию слоя (как на Илл.5) (1). Во вкладке Filter (Фильтр) выбираю Blur (Размытие)(2), тип размытия "Gaussian" (по Гауссу) (3). Размываем слой. Я ставлю значение "10". Но это по вкусу и зависит от размера фото.



Илл.17

Илл. 18: Нажимаем кнопку "Add layer mask" (Создать маску слоя) (1), потом выбираем на палитре чёрный цвет (2), инструмент Paint Bucket Tool (3) и заливаем маску чёрным (4).



Илл.18

Илл. 19: Вы спросите: "А зачем все эти пляски?". Дело в том, что мне не нравится весь этот шероховатый тон, который получается в тенях на ватмане - это раз. И не нравится то, что тени имеют цветовой рефлекс - это два.



Илл.19

Илл. 20: Боремся с текстурой тени. Выделяем маску (1), выбираем на палитре белый цвет (2), выбираем инструмент Brush Tool (3).



Илл.20

Илл. 21: Удостоверившись, что выбрана маска слоя (1), выбрав подходящую по размеру кисть, начинаем рисовать по маске. Там, где сложные и маленькие места, меняем размер кисти. На картинке видна разница между зарисованной маской (2) и первоначальной текстурой (3).



Илл.21

Илл. 22: Боремся с цветным рефлексом (1). Жмём "Аdd adjustment layer" (Добавить корректирующий слой) (2), выбираем Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) (3).



Илл.22

Илл. 23: Уменьшаем насыщенность где-то до "-50". (1) Выделяем корректирующий слой (2), на вкладке Layer (Слои) выбираем Merge Down (Слить воедино) и объединяем корректирующий слой со слоем с маской (3).



Илл.23

Илл. 24: Снова выделяем верхний слой (1) и сливаем его с нижним (2).



Илл.24

Далее можно добавить немного насыщенности и/или контраста по вкусу, можно сделать изображение резче, но эта темы не для этого урока. В результате у вас должно получиться нечто похожее.



Вот такие файлы я и выкладываю в фотостоки.

Это мой первый полноценный урок для пользователей Photoshop, поэтому я очень надеюсь, что он получился понятным и простым, а главное полезным. Буду рад услышать ваши отзывы, а ещё лучше посмотреть работы, которые у вам получились. Спасибо за внимание.

Previous post Next post
Up