Все про резкость. Часть 1. Введение.

Mar 30, 2016 03:30









На приведенных примерах хорошо видны ореолы вокруг некоторых границ. Почему некоторых? Потому, что художник сам решает, где нужно подчеркнуть фрагмент картины, а где не нужно. Советую обратить внимание на это и на других картинах. Для этого достаточно набрать в поиске, к примеру, «картины художников эпохи возрождения». Поверьте, помимо приобщения к прекрасному, вы сумеете получить очень много полезной информации. Для использования ее в дальнейшем, в работе со своими фотографиями. Учиться у мастеров, это ведь всегда здорово! Обращайте внимание, как сочетается ширина и яркость светлых и темных ореолов. В каких случаях есть и те, и другие, а где только одни. Это вам сможет здорово помочь при выборе стратегии и метода повышения резкости в той, или иной ситуации, и для различных типов изображения.

Все это очень хорошо, но только в теории. Художник оказывается в выигрышной ситуации. Он отлично знает, где нужны эти ореолы, и какими они должны быть. А как быть всем остальным, с их фотографиями? На практике мы сталкиваемся с различными факторами, которые создают целый ряд проблем. И нам приходится идти, на всевозможные ухищрения, и придумывать все новые и новые методы обработки, чтобы используя этот базовый принцип повышения резкости, сделать фотографию более резкой, но при этом не ухудшить ее.

Понятно, что художников среди фотографов не так много. Поэтому, вручную никто не станет пририсовывать эти ореолы к фотографии. Пленочные фотографы использовали метод нерезкого маскирования. Что этот метод из себя представляет, и почему так называется, мы увидим в части 8. Для цифровой фотографии реализация методов повышения резкости несколько проще. И программа Photoshop предлагает нам несколько автоматических инструментов для этого. Ряд инструментов можно отбросить сразу, как малоэффективные. Из того, на что имеет смысл обратить внимание, это три фильтра. Нерезкое маскирование (контурная резкость), "умная" резкость, и цветовой контраст в сочетании с режимом наложения перекрытие. В следующих частях мы подробно рассмотрим каждый из них.

Хочу обратить ваше внимание на еще один из методов повышения резкости, деконвуляцию (deconvulation). При использовании этого метода, происходит попытка восстановления утраченного фокуса изображения, в результате дрожания/колебаний (convulation) и неправильной фокусировки, чисто математическим путем. На сегодняшний день, существуют сложнейшие математические алгоритмы обработки для этого метода. Как это реализовано в Photoshop, и насколько хорошо работает, рассмотрим в части 6.

Previous post Next post
Up