В Германии.
Немецкая компания Aurubis, крупнейший производитель меди в Европе, во время проверки запасов металла в одном из подразделений обнаружила «значительные отклонения от плановых показателей», говорится в ее сообщении. Также расхождения были выявлены в данных о поставках некоторых материалов.
Руководство Aurubis считает, что компания пострадала от «преступной деятельности» и столкнулась с масштабными хищениями, передают Bloomberg и Financial Times. Она обратилась в полицию.
Производитель меди пока не может оценить размер ущерба, но допускает, что убытки могут составить до €300 млн. «Ущерб окажет негативное влияние на результат 2022/23 финансового года», - предупредили в Aurubis. Ранее компания ожидала, что операционная прибыль за этот период составит €450−550 млн.
В связи с произошедшим немецкая сталелитейная компания Salzgitter AG, которой принадлежит 30% Aurubis, также заявила, что не может делать прогнозов относительно прибыли.
В июне Aurubis заявила, что стала жертвой хищения «промежуточных продуктов, содержащих драгоценные металлы». Прокуратура и полиция начали расследование, на рабочих местах нескольких сотрудников и в офисах подрядчиков в Гамбурге прошли обыски. Пока неясно, связаны ли эти два случая, отмечает FT.
Случай с Aurubis - продолжение «серии скандалов в мировой металлургической промышленности», пишет Bloomberg. Так, в феврале Trafigura Group сообщила, что стала жертвой масштабного предполагаемого мошенничества, связанного с пропажей никелевых грузов. На этом фоне представители отрасли начали проводить проверки среди собственных грузов. Trafigura понесла убытки в размере $577 млн. Позднее Лондонская биржа металлов обнаружила на складе в Роттердаме мешки с камнями вместо никеля. Охренеть, кстати, цифры. Это ведь металл, я чёрт знает сколько в тоннах, это не цифирьки со счёта спереть и даже не один грузовик налички. Это пиздить надо составами, буквально, да не одним. Цена на Лондонской бирже металлов сегодня составляет: 8422,5 US$ за тонну.
Итого 35 тысяч 619 тонн на 300 еврейских лямов, условно приняв бакс за евру, чтоб ещё и с пересчётом курса не париться. Грузовой вагон порядка 70 тонн, 509 вагонов. Опять же при средней длине в 70 вагонов - 7 поездов с хвостиком, и всё это всего лишь с одного предприятия. А с учетом разницы курсов и все 8 поездов. И это только одно из подразделений одной фирмы.
Российские алкоголики восхищённо матерятся и придерживают шапку рукой, чтоб не свалилась, когда умозрительно задираешь голову, пытаясь охватить взглядом объёмы спижженого.
P.S. Увы, но всё оказалось банальней.
Всего лишь вскрылись приписки поставщика.