Слухи о том, что в Музейный комплекс в Верхней Пышме, сначала плыл по Волге, а потом ехал по дорогам космический корабль "Буран", просачивались в сеть в течении последнего месяца, но музей не комментировал эту информацию. Пока вчера, меня и многих других представителей СМИ, не пригласили на торжественную встречу нового экспоната. Сегодня я расскажу о том, как технически происходил процесс приземления "Бурана" на площадку музея, а завтра поговорим о самом прибывшем "изделии". Для простоты повествования я буду называть его "Бураном", а все нюансы проекта обсудим завтра.
Габариты космического корабля впечатляют, длина более тридцати метров, масса порядка 32-х тонн. Приехал он на трейлере в перевернутом состоянии и самым интересным было то, как его будут переворачивать обратно - на ноги. Первым делом установили носовую стойку шасси, за которую были зацеплены стропы для подъема.
Второй кран (грузоподъемностью 100 тонн) зацепил хвостовую часть корабля.
Начался подъем, сначала корабль приподняли буквально на пару метров, чтобы освободить трейлер, интересно было наблюдать как выгибается платформа по мере подъема корабля.
После того как трейлер отъехал, начался подъем хвостовой части.
Когда Буран полностью вывесили на одном кране, под носовую часть подложили резиновую покрышку и носом придавили к земле, чтобы корабль не раскачивался.
Следующий этап - разворот корабля на 180 градусов вокруг своей оси. Сначала отцепили стропы от второго крана, немного приподняли корабль краном и вручную развернули.
Затем прицепили стропы второго крана уже за верхнюю часть корабля.
Пока он висел пузом к солнцу, я разглядывал детали нижней части.
Обратил внимание, что шасси по размеру больше чем ниша в которой оно должно находиться во время полета. Оказалось, что данное шасси предназначено для перемещений корабля во процессе сборки, штатное полетное шасси приехало отдельно.
Тем временем все было готово к заключительной стадии приземления.
Первый кран слегка приподнял носовую часть, а второй кран начал опускать хвостовую.
И вот момент касания стойкой шасси уральской земли.
Под хвостовую часть часть временно подложили резиновые покрышки.
Начался процесс по установке технологических хвостовых стоек шасси, но я уже этого не увидел.
Завтра расскажу более подробно о самом космическом аппарате.
Не забывайте подписываться на канал и ставить "Нравится" :)