Разработан в СССР, изготавливался в Польше. Сделал перепись "Кукурузников"

Mar 04, 2024 18:53





Вчера сделал небольшую заметку про Ан-2 в Тольяттинском музее и задумался, а сколько у меня таких отставных "Кукурузников" есть в архиве. Давайте поглядим.



Ближайший ко мне географически - это Ан-2 на площадке Музейного комплекса в Верхней Пышме. Он приехал в музей весной прошлого года из Перми, в этом году думаю его должны собрать. Кстати ливрея у него почти как у Тольяттинского.



Следующий биплан я заснял в Перми, на площадке бывшего музея авиации. Насколько я знаю он сейчас продается. У него не хватает одного крыла, но зато внутри он полностью комплектный.



Едем дальше - город Бугуруслан, славная кузница пилотов гражданской авиации. На постаменте в центре города установлен борт Ан-2ТП СССР-02732 выпущеный 29 марта 1971 года на заводе "PZL-Mielec" в Польше.



Еще один Ан-2 я запечатлел в Ульяновске, в музее гражданской авиации.



Самый красивым из всех я считаю самолет-памятник СССР-40484 установленный в аэропорту Барнаула. Он также построен в Польше, на заводе PZL-Mielec, в 1987 году.



Больше всего "Кукурузников" я видел на учебном аэродроме Самарского государственного университета. Но к сожалению все они выглядят печально и судя по всему их в ближайшее время утилизируют.



Грустно это все, ведь среди них есть например "подарочный" Ан-2 - после списания в 1992 году, самолет был подарен Самарскому авиационному институту в честь 50-летия ВУЗа. Но ни продать, ни подарить эти самолеты нельзя - ведь все что государственное можно только утилизировать...



Ан-2, история, Авиация

Previous post Next post
Up