Первый советский вертолет Ми-1 был разработан в конце 40-х годов в конструкторском бюро Миля. Образец такого вертолета представлен в музее гражданской авиации в Ульяновске.
Прототип вертолета ГМ-1 (Геликоптер Миля-1) первый подъем в воздух совершил 20 сентября 1948 года, 30 сентября был совершен первый полет, в котором горизонтальная скорость составляла от 50 до 100 км/час. Во время дальнейших испытаний была достигнута скорость в 170 км/час. Первые две из трех опытных машин потерпели аварии во время испытаний, в одной из которых погиб летчик-испытатель М.К.Байкалов. Но испытания были доведены до конца и в 1950 году принято решение о производстве опытной партии из 15 машин. Массовое производство началось в 1952 году, сначала в Казани, потом в Оренбурге, Ростове. В первые годы производства машины в конструкцию постоянно вносились изменения, которые значительно повлияли на надежность.
Фото Болгарин А.С.
В 1957 году производство вертолета передали в "братскую" Польшу, где он изготавливался до 1965 года. Всего было построено 2680 машин из них 1683 машин в Польше.
Было разработано 8 различных модификаций вертолета, он использовался как связной, санитарный, прокладчик телефонных линий, аэротакси, сельскохозяйственный и так далее. На Ми-1 было установлено порядка 27 мировых рекордов, официально вертолет эксплуатировался до 1983 года.
Музейный экземпляр модификации Ми-1М с регистрационным номером СССР-17411 построен в 1957 году.
Вертолетом управлял один пилот, в кабине также могло разместиться три пассажира.
Вертолет оборудован двигателем АИ-26ВФ мощностью 615 л.с.
Этот вертолет стал первым экспонатом созданного в августе 1983 года музея в Ульяновске (на пару со стоящим недалеко М-15). Что касается ливреи, то она вымышленная, данную машину в начале 2000-х годов забирали на реставрацию, во время которой он и стал вертолетом "ГАИ". В музей экспонат вернулся в 2007 году.