Продолжим осмотр учебных пособий аэродрома "Смышляевка" в Самаре. Прямо напротив входа, в окружении Туполей, Анов и Яков стоит этот улыбчивый турболёт производства некогда братской Чехословакии.
Let L 410 «Turbolet» - многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне - чешский Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Начиная с 1969 года было построено 1104 L 410 различных модификаций (наибольшая часть из них - L 410 UVP), 862 из них были поставлены в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолётов L 410.
Самолёт получился удачным, поэтому он и сейчас эксплуатируется как в гражданской авиации, так и ВВС. Тем более что в 2013 году производство самолета было выкуплено Уральской горно-металлургической компанией и сейчас его собирают у нас в Екатеринбурге. (листайте фото)
Борт Лет Л-410УВП в Смышляевке имеет регистрационный номер СССР-67131, построен в 1980 году и всю свою летную карьеру, вплоть до 90-х годов эксплуатировался в Саратовском ОАО. В 1994 году был передан в Самарский Государственный Аэрокосмический Университет в качестве учебного пособия.
Борт в хорошем состоянии, думаю что по большей части работоспособный, разве что обшивка кое-где отсутствует.
На хвостовом оперении стоит эмблема авиаремонтного завода, есть подозрение что это - бывший завод 420 ГА в городе Харькове, на котором производился ремонт L-410 и их двигателей.