На учебном аэродроме "Смышляевка" в Самаре представлена не только гражданская авиационная техника, но и экземпляры военной техники. Сегодня рассмотрим Ми-24 - это советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М.Л. Миля, который стал первым советским (сухопутным) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом.
Точнее это Ми-24А - серийный вариант, на котором по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). В отличии от более привычной модификации Ми-24В в общей кабине экипажа размещались стрелок-оператор и за ним с некоторым смещением влево летчик. За большую площадь остекления кабины ее называли "верандой".
На фото ниже вертолет Ми-24А на открытой площадке Центрального музея Вооружённых Сил Российской Федерации в Москве.
Выпускался Ми-24А в 1971-1973 годах, за этот период было построено порядка 250 машин. В боевых действиях Ми-24А впервые применялся в начале 1978 года в ходе эфиопо-сомалийской войны, пилотировали их кубинские летчики. В 1979 году вертолеты появились в Афганистане.
На момент съемки на вертолеты проводились покрасочные работы, судя по более ранним фотографиям вертолет носил бортовой номер 48 красный.