Предлагаю осмотреть еще один новый экспонат музейного комплекса УГМК в городе Верхняя Пышма. Это макет многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени "Байкал", ракеты-носителя "Ангара". Проект разрабатывался в 90-х годах в ОАО НПО „Молния“ по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, в 2001 году был представлен на 44-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже.
Проект создан на базе универсального ракетного модуля и подразумевает возвращение ускорителя первой ступени к месту старта и посадки по принципу беспилотного воздушного судна самолетного типа. Для этого ускоритель оборудован поворотным крылом самолетного типа, хвостовым оперением и тремя выпускаемыми стойками шасси.
Автоматическая система управления полета и посадки создана на основе системе управления орбитального корабля "Буран". Возвращение происходит на дальности до 384 километров, крейсерская скорость при возвращении 490 км/час, посадочная скорость 280 км/час. В носовой части установлен турбореактивный возвратный двигатель.
Ускоритель оборудован жидкостным ракетным двигателем РД-191М, стартовая масса РН Ангара и МРУ Байкал составляет 168,9 тонн. Предусмотрено применение нескольких ускорителей на одной РН, с увеличением стартовой массы до 700 тонн (при 4-х МРУ).
К сожалению работы были заморожены и лишь в 2019 году заявлено продолжение разработки в проекте "Крыло-СВ". Планируется создание полнофункционального лётно-экспериментального образца с ракетным двигателем, для выполнения всего цикла испытаний, от старта, выхода на необходимую высоту, полёт на дозвуковых и гиперзвуковых режимах и возвращение к точке старта, в горизонтальном полёте с автоматической посадкой.