Сегодня рассмотрим поближе основной аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (7310)-160.01 на шасси МАЗ-7310. Автомобиль предназначен для тушения пожаров летательных аппаратов, а так же аэродромных объектов. Первые пожарные автомобили на базе четырехосных гигантов завода МАЗ появились в 1973 году, до этого "Ураганы" в основном использовались в армии, в качестве базы для мобильных ракетных комплексов.
Первая пожарная машина была создана на базе МАЗ-543, на фото более поздняя модификация 1986 года. О военном прошлом автомобиля напоминает его компоновка, двигатель расположен в центре базы автомобиля, а по краям две довольно тесные кабины. В центре, над двигательным отсеком располагалась головная часть ракеты.
Автомобиль имеет колесную базу 8х8 и оснащен дизельным двигателем мощностью 393 л.с., помимо этого установлен двигатель привода пожарного насоса - бензиновый ЗиЛ-5091400-10, мощностью 135 л.с.
В левой кабине расположено место водителя,
за ним место для бойца пожарного расчета.
В расположенной за моторным отсеком цистерне и баке пенообразователя располагается более 10 тонн огнетушащих средств: 12000 литров воды и 900 литров пенообразователя. Этого было достаточно чтобы потушить крупное воздушное судно типа Ил-62.
В правой кабине рабочее место оператора средств пожаротушения и место для бойца расчета.
Расположенный между кабинами лафетный ствол управляется дистанционно из кабины, при помощи гидравлики. За одну секунду через ствол подается до 60 литров воды на расстояние до 70 метров. Помимо лафетного ствола предусмотрены четыре пожарных рукава.
Не смотря на возраст пожарные машины этого семейства еще находятся в строю на многих аэродромах нашей страны.