Профессия бортпроводника окутана ореолом романтики, если не мистики. Как сами авиаторы, так и люди «земные» придумывают много мифов об этой работе: от неприличных до фантастических. Поэтому, первое, что хочется сказать тем парням и девушкам, кто всё же решит связать свою жизнь с небом, - никому не верьте, даже себе. Мне можно))
В далекие времена СССР для того, чтобы стать бортпроводником, приходилось пройти много кругов ада - от собеседования до необходимых «исправительных» работ в различных службах аэропорта годика 2 прежде, чем появлялась возможность пойти на ВЛЭК, а потом и на самолет. В то время существовал самый настоящий жесткий ОТБОР. И это было прекрасно - почти исключало возможность попадания в авиацию случайных людей. Я сама в начале этого века прошла собеседование только с третьего раза, уже почти отчаявшись попасть в ряды бортпроводников.
Сейчас всё гораздо проще. В наши дни большинство авиакомпаний осуществляют НАБОР - хоть времена еще не совсем постпандемийные, а бортпроводников катастрофически не хватает. Что ж, «о времена, о нравы»…
Итак, чтобы можно было считать себя кандидатом на должность бортпроводника Гражданской Авиации Российской Федерации нужно:
1. Быть молодым человеком или девушкой примерно 18-28 лет. Официального возрастного ценза в авиакомпаниях нет, но неофициальный присутствует - все хотят молодых, красивых, без семей и детей, уже имеющих образование (желательно высшее), спортсменов-комсомолов. Поэтому, если вы мечтаете о небе с детства, но лишь кризисом среднего возраста вас прибило пойти учиться на бортпроводника - скорее всего, вам вежливо не перезвонят после собеседования (если вообще на него позовут).
2. Обладать относительным здоровьем, чтобы пройти ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию. ДА здравствует наш ВЛЭК - самый гуманный ВЛЭК в мире! Хотелось бы сказать, но это не так - в старушке-Европе и США медицинская комиссия куда проще (знаю точно, имела счастье присутствовать при прохождении комиссии в Австрии моим другом - будущим пилотом. ВЛЭК в РФ он не прошел, а там - за полтора дня, включая дополнительные обследования, получил заветную «хлебную карточку»). Все требования относительно здоровья авиационных специалистов учтены в ФАП 50 "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", который в самое ближайшее время будет изменен - в какую сторону - время покажет.
3. Иметь образование выше среднего. Точнее так - главное, школу закончить. Если есть среднее, а лучше высшее - приветствуется. Вчерашних школяров берут неохотно, но ситуация на рынке труда патовая, так что шансы есть.
4. Иметь вполне приятную внешность - без явных «улучшений» (для девушек) и без дефектов (шрамы, прыщи, асимметрия). Татуировки и пирсинг на открытых частях тела так же противопоказаны.
5. Иметь пропорциональную фигуру - не толстый, не тонкий, не коротышка, не каланча. В разных АК могут быть дополнительные критерии стандарта внешнего вида бортпроводников. Но в целом они усреднённые. Слишком толстый бортпроводник не пройдет между рядами кресел. У слишком худых могут быть опущения внутренних органов - не пропустит ВЛЭК. Слишком высокие - будут упираться головой в потолок самолета. Слишком низких - не видно из-за телеги (говорящая тележка) и не достанут до багажной полки.
6. Знать английский язык - не ниже среднего уровня. Это требование стает всё более жестким во многих авиакомпаниях. (но берут и без :) прим. редакции канала)
В целом, если есть мечта - идите к ней смело, и небо Вам будет радо! Главное - верить! У меня на практике была девушка, которую мы на комиссии не взяли - хорошенькая. Причину мы - понятное дело - не объяснили, но похоже, она догадалась сама. Через год пришла снова - похудела на 25кг, мы ее не узнали! И взяли без вопросов, приятно удивленные ее стремлением к мечте. Дерзайте!
Нужно ли рассказывать подробности ВЛЭК и об организации учебного процесса будущих бортпроводников? Жду в комментариях))
Автор: MissNelke
#авиация #полёты #самолеты #аэропорты #алкоголь #истории из жизни #рассказы #путешествия #авиакомпании #интересные факты