Бортпроводников во время первичного обучения, а так же во время курсов повышения квалификации, обязательно учат оказывать первую доврачебную помощь - минимум теоретических знаний о симптоматике распространенных заболеваний и правилах их диагностики, а так же практические занятия - как оказывать помощь и проводить реанимационные действия (делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца), пользоваться простейшими препаратами из бортовых аптечек. В современных авиашколах обязательно есть ambu-тренажер и даже родовый тренажер. И эти знания и навыки обязательно пригождаются каждому - нет, наверное, ни одного бортпроводника, который не сталкивался с медициной на борту самолета. Конечно, если случай не простой, экипаж делает все возможное для сохранения жизни и здоровья пассажира. Минимум - посадка в ближайшем аэропорту и вызов «скорой помощи» на борт ВС.
Раньше, на советской технике, пассажиров часто укачивало. Тут все просто - пакетик для сюрпризов организма и крепкий чай. Сейчас людей тошнит реже - ура современности -фармацевтические препараты типа драмины и авиаморе делают свое дело хорошо, да и самолеты стали другие.
Наиболее частый случай в полете - обморок, особенно на дальних перелетах. Пассажир долго сидел, резко встал и - «поплыл». На этот случай на борту всегда есть раствор аммиака. Уложили, ножки приподняли, ваткой с нашатырем около носика поводили - привели в чувства. Сладким чаем напоили и долетели до места назначения.
Бывают случаи посложнее. Как-то летели мы из Ташкента, продолжая рейс ГОА-Ташкент (тех.посадка) - Екатеринбург. Сменяемый нами экипаж об особенностях пассажиров не говорил, а жена одного из них все бегала в туалетную комнату, пакетики выбрасывала. Лететь еще 1.5 часа, а мужчине всё хуже и хуже. Решила дама оповестить об этом и нас - его рвет, температура, слабость, и летим мы из эпид.неблагополучной Индии. Почему раньше не сказали? Не хотели «спалиться», чтобы их не высадили из самолета в Ташкенте на дозправке. Позвали врачей из числа пассажиров, благо, оказались врач-реаниматолог и терапевт. Начали ему помощь оказывать. Вскрыли докторскую аптечку (есть такая на самолете, там необходимый минимум препаратов и инструментов, которыми имеет право пользоваться только медицинский персонал), давление померяли, капельницу поставили, а парню все хуже, как бы садиться в ближайшем аэропорту не пришлось. В итоге дотянули до Екб, стабилизировав более-менее состояние мужчины. Спрашиваем предположительный диагноз для сообщения «на землю» - непонятно. Может быть и острое инфекционное заболевание - всё-таки Индия этим славится. Докладываем КВС, он - земле. По прилёту нас ставят на «штраф-стоянку» в конец аэродрома. Около самолета 3 машины «скорой» и «белые человечки» в спец.одежде - сан.эпидем.станция. Докладываем врачам симптомы и принятые меры. Передаем пассажира, ждем вердикт. Повезло, не инфекционка, говорит СЭС. Можем быть свободны, но на всякий случай следим за состоянием здоровья в предполагаемый инкубационный период. А парень, оказалось, просто 10 дней отпуска без перерыва употреблял всякий алкоголь (а может и ещё чего запрещенного в РФ), и печень его просто не справилась. Выжил. На отдыхе был с женой и бывшей женой и ребенком. Как сказал наш КВС - «на его месте я бы тоже бухал» ))
Вынужденная посадка по причине состояния пассажира нам в том рейсе не понадобилась. Но случались и такие. О них - в следующий раз. #авиация #самолеты #полёты #рассказы #истории из жизни
Автор: MissNelke