Сегодня проезжая мимо аэропорта "Кольцово", заметил на предпосадочной прямой знакомый силуэт Ан-2, но с длинным острым носом. Ан-2 в нашем аэропорту можно сказать очень редкий гость, я если честно вообще ни разу его там не видел. Единственный Ан-2 во всей округе трудится на аэродроме ДОСААФ в Логиново. А тут еще и с острым носом ....
По раскраске я сразу подумал что он скорее всего принадлежит СибНИА .... Загуглил по бортовому номеру и выходило что это и есть тот самый "электрический кукурузник, который неделю назад удивлял публику на МАКС-2021. Подумав что он скорее всего летит из Москвы домой и сел на дозаправку, решил дождаться его вылета. И действительно, через час с небольшим он оторвался от ВПП практически без разбега))) И к торцу полосы, где я его ждал, набрал уже приличную высоту ....
Чем интересна именно эта машина, она оборудована дополнительной силовой установкой в виде восьми электродвигателей. Это летающая лаборатория на которой отрабатываются технологии для создания самолета сверхкороткого взлета и посадки. Прект носит название "Партизан"
Фото: Воздушное обозрение, автор Игнат Герасимов
Винты электродвигателей обеспечивают обдув крыла, что повышает подъёмную силу. В результате длина разбега значительно сокращается, для взлета достаточно порядка 50 метров. Во время полета дополнительные двигатели не используются и их лопасти находятся в сложенном состоянии.
Фото: Воздушное обозрение, автор Игнат Герасимов
В Кольцово он взлетал без доп. двигателей, его трехкилометровой полосы хватило с лихвой ))
Вообще СибНИИГА достаточно часто радует авиафотографов интересными машинами, хочется пожелать им творческих успехов и в дальнейшем.