Как начиналась летная жизнь Ту-154

Mar 15, 2021 09:16



Ту-154 это первый самолет ОКБ Туполева изначально разработанный как пассажирский авиалайнер. Он стал самым массовым реактивным самолетом советской гражданской авиации, всего было построено 1026 машин.

Первые опытные машины строились на Московском машиностроительном заводе "Опыт" в период с 1966 по 1968 год. Одна машина получившая регистрационный номер СССР-85000 предназначалась для летных испытания, вторая СССР-85701 для статических испытаний. Параллельно, в течении 1968 года в Куйбышеве, на заводе №18 было построено еще три машины №№85702, 85703, 85004 в 1969 году машины №№701, 702, 703 получили новую нумерацию 85001, 85002, 85003.



Во второй половине 1968 года машина 85000 была перевезена в Жуковский, где 3 октября 1968 года и совершила свой первый полет. После 12 полетов он был передан в МАП и ГосНИИ ГА для совместных испытаний. Первый этап начался в декабре 68-го года и закончился в январе 71-го. В этот период было изготовлено еще 5 машин №№85005, 85006, 85007, 85008, 85009.

В мае 1969 года самолет СССР-85000 с бортовым номером "828", принял участие в Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. К тому времени он совершил 43 испытательных полета общей длительностью 100 часов.



Три машины №№85006, 85007, 85008 в декабре 1970 года были переданы для опытной эксплуатации во Внуковское ПО, где в течении 71-го года совершили более тридцати грузовых рейсов в Тбилиси, Симферополь, Минеральные Воды и Киев. По окончании испытаний, 5 февраля 1972 года был подписан приказ о допуске Ту-154 к перевозке пассажиров.

Самолет СССР-85000 остался в Жуковском, где еще некоторое время совершал испытательные полеты, в конце 70-х годов он был утилизирован.


история, Легендарные самолеты, Авиация, Ту-154

Previous post Next post
Up