Записки авиадиспетчера. Фразеология радиообмена

Jan 21, 2021 18:17



Одна из сложностей - это передать мысль словами. Для этого придумали хитрый набор слов. Придуман он с простой целью, что бы лётчик понимал диспетчера и в обратном порядке понимание было. Назвали это дело «фразеология радиообмена». И правила есть, что и как говорить, с какой скоростью звуки издавать и циферки с буковками как произносить. Вроде всё просто. Нарушаем мы это дело ежедневно и можно сказать ежечасно. Не потому что склонность к нарушениям и нет желания изучить досконально. Знают его все и зачёты сдаём, баллы выше нужного набираем. Есть нюансы когда нарушение идёт во благо. Данные нарушения приходят с опытом и знаниями. Учится надо всегда, если багаж знаний не пополнять - превратишься в кусок камня припавшего пылью, который пнут с дороги когда он будет мешать. А так вроде деревцо влагу живительную впитываешь и ростки появляются вокруг, которые через десяток лет обгонят тебя, старого пенька. Стажировка идёт по плану. Стажёр грамотен и документы цитирует практически наизусть. Знаний лишних не бывает. Информирует о движении. Информация согласно документа, её много. Дать её нужно обеим бортам и он выдаёт. Связь ещё не уверенная, пауз много и пробелов в речи. Два борта уже перешли в горизонт. Информация им в данный момент мало интересна. Обоим заходить на посадку и надо снижаться, терять высоту для того, чтобы плавно вписаться на конечном этапе. Информацию надо давать раньше, пока нет дефицита времени, пока пилот её может адекватно воспринять и проанализировать. В данный момент, кроме раздражения она ничего не даст лётчику. Нужно резать информацию, сжимать её надо. Он ещё этому не научен, это придёт, позже придёт. Поэтому мы вдвоём воткнуты в один канал. Мы учимся, потихоньку, не спеша. Подходя практически к рубежу и затем разбираем .

- Продолжайте снижение, шесть тысяч футов из-за движения.

Нарушение? Возможно. Но это лучше чем нервозность и взаимное непонимание в воздухе. Когда следование линии документа затмевает то, ради чего мы работаем. Надо выбирать, всегда надо выбирать и думать, что на данном этапе важней. Главное правильно выбрать и знать суть того, что нарушил. В противном случае ….. Это страшные ошибки. Заплаканные родственники погибших, линии гробов, новостные ленты красной строкой. Это то же наши нарушения и наши ошибки. Это уже не открутишь назад….

Толстые документы и тонкие журналы, короткие циркуляры и длинные скучные отчёты. Надо читать и запоминать. Надо работать, за это нам деньги платят. Никто из нас не застрахован от страшных ошибок, никто. Нет таких рекомендаций и правил нет, которые позволят это сделать.

Главное что бы камней в пыли было меньше, они мешают двигаться.

Автор: @писака


Рассказы, Авиация

Previous post Next post
Up