Ижемский герой. Ту-154м

Dec 10, 2019 12:01



Воспоминание о лете 2017 года, когда этот красавец авиалайнер еще эксплуатировался в гражданской авиации.

"Нынешнее малоснежное уральское лето хоть и не балует хорошей погодой, зато пополняет мою коллекцию самолетов. Ту-154 сейчас вообще редкий гость, а тут еще "тот самый, Ижемский"!"


7 сентября 2010 года борт совершил аварийную посадку на аэродром Ижма (не действующем). Пострадавших нет, самолет получил незначительные повреждения. Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлётно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник.


Самолет был восстановлен на аэродроме приземления, 24 марта 2011 года экипаж летчика-испытателя Рубена Есаяна совершил взлет и перегнал борт на завод в Самару - с промежуточной посадкой в Ухте на дозаправку. 16 июня 2011 года вернулся на базовый аэропорт после ремонта.


Первый рейс борт совершил в октябре 1990 года.


Ту-154М (регистрационный номер RA-85684, заводской 90А851, серийный 0851) был выпущен Самарским авиационным заводом «Авиакор» 12 сентября 1990 года. 30 октября того же года был передан авиакомпании «Аэрофлот» (МГА СССР, Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО).


В 1993 году был передан авиакомпании «Читаавиа», от неё 21 сентября 1998 года был взят в лизинг авиакомпанией «Саяны». 28 мая 1999 года был куплен авиакомпанией «Алроса».


Оснащён тремя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторостроительного завода. На день аварии совершил свыше 7700 циклов «взлёт-посадка» и налетал свыше 26 500 часов.


В октябре 2018 года "Ижму" проводили на пенсию. Теперь он экспонат Музея истории авиации аэропорта Толмачево (Новосибирск).


Споттинг, Подзаборинг, Авиация, Ту-154

Previous post Next post
Up