Вагончик тронется, перрон останется

Nov 27, 2019 12:02



Продолжаю рассказ о музее Октябрьской железной дороги, моторизованный подвижной состав мы уже посмотрели, сегодня пройдемся вдоль вагонов. Наверно все из нас хоть раз в жизни путешествовали на поезде, а кому-то наверно довелось вздремнуть и на легендарной верхней боковушке у туалета )).

Есть у меня знакомый, в советские времена одно время он работал носильщиком на вокзале. Так с его слов зарабатывали они очень прилично. Работали сутки через двое, смена заканчивалась в 6.00. И частенько летом, сразу по окончании смены ловили такси, ехали в аэропорт (билеты покупались по блату в кассе заранее) и летели на курорт, два дня кутили и потом вечерним рейсом возвращались в Свердловск в аккурат к началу следующей смены. Недельного заработка вполне хватало ... А вот и их рабочий инструмент - тележка багажная перронная. Производство завода "JAWA" (Чехословакия).


Табло перронное автоматическое.


Вагон пассажирский четырёхосный Ок 3906 пригородного сообщения. Кузов деревянный с металлической обшивкой. Построен в 1940 г. заводом им. Егорова в Ленинграде. Вагоны с длиной кузова 20,2 м строились с 1928 по 1941 г. в различных вариантах и были самыми распространенными пассажирскими вагонами довоенной постройки. Поступил в музей из Опытной путевой машинной станции № 1 на ст. Решетниково в 1995 г.
Тара 45 т
Количество мест для сидения 94
Длина кузова 20,2 м
Тип тележек ЦВТК усиленная


Вагон пассажирский двухосный Ок 2998 пригородного сообщения
Длина рамы 14 м.


Вагон четырёхосный типа СВПС № 3. Кузов деревянный с вертикальной реечной обшивкой. Впоследствии обшит железными листами. Построен для Международного общества спальных вагонов в период 1903-1914 гг. предположительно Тверским заводом, впоследствии перестроен в вагон-салон. Единственный сохранившийся в России вагон типа СВПС с интерьером. Поступил в музей из путевой машинной станции на ст. Мурманские Ворота Окт. ж.д. в 1998 г.
Тара 54,6 т
Тип тележек ЦВТК
Количество мест:
I класса 8
II класса
10 служебных 2




Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580. Кузов деревянный с металлической обшивкой. Вагоны с длиной кузова 18 м были наиболее распространенными пассажирскими вагонами дореволюционной постройки. Поступил в музей из путевой машинной станции № 29 на ст. Токсово Окт. ж.д. в 1996 г.
Тара 38 т
Длина кузова 18м
Тип тележек Пульмана


Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги. Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г. Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались <бронированными>. С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращён в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями. Передан в музей Пермским отделением Свердловской ж.д. в 1995 г. под номером 076 75010.
Тара около 50 т


Вагон пассажирский цельнометаллический плацкартный. Построен на заводе имени Сталина в Познани (бывш. завод Х. Цегельского) Польша, в 1953 г. Отопление водяное от котла внутри вагона. Первый тип серийного цельнометаллического вагона дальнего следования железных дорог СССР. Поступил в музей в 1994 г. из вагонного депо Омск Западно-Сибирской ж д.
Тара 52 т
Длина кузова 23,6 м
Количество спальных мест 56


СССР, Паровоз, Музей, Питер

Previous post Next post
Up