Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200.

Nov 13, 2019 12:53



Скоростной электропоезд ЭР200-01 - это первый советский скоростной электропоезд, обозначение серии "ЭР200" так и расшифровывается - "Электропоезд Рижский скорость 200 км/ч".

В 1967 году утвердили техническое задание на электропоезд. Задача для отечественного электровагоностроения была нестандартной, опыта разработки подобных поездов было мало. При проектировании были применены совершенно новые технических решения: тележеки с пневматическим центральным подвешиванием, дисковыми и магниторельсовыми тормозами. Для облегчения конструкции состава, кузов было решено изготавливать из алюминиевых сплавов. Головным вагонам придали обтекаемые обводы, для снижения аэродинамического сопротивления.


В управлении двигателями применили тиристорное регулирование в тяговом режиме и реостатное торможение с электронной противобоксовочной и противоюзной защитой. И еще целый перечень новых технических решений. Первый экспериментальный поезд был выпущен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. На испытаниях поезд преодолел отметку скорости 210 км/ч. 16 ноября 1979 года состоялся первый рейс с пассажирами.Первого марта 1984 года началась регулярная эксплуатация электропоезда ЭР200. Время в пути между Москвой и Ленинградом составляло 4 часа 50 минут . В последующие годы, по мере реконструкции участков дороги, время в пути сокращалось. В августе 2006 года электропоезд поставил рекорд на маршруте Санкт-Петербург - Москва, время в пути заняло 3 часа 55 минут.


Количество мест в головном вагоне - 24, в моторном - 64. В салонах установлены мягкие поворачивающиеся на 180 градусов кресла с откидывающимися спинками для сидения по схеме 2+2. В моторном вагоне дополнительно имеются два туалета, отделение для гардероба и багажа, купе проводника, в головном вагоне размещается бар-буфет и соответствующие служебные помещения. 20 февраля 2009 года поезд совершил последний рейс из Петербурга в Москву.
Данный экземпляр построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Находился в регулярной эксплуатации на линии Ленинград (С-Петербург)-Москва с марта 1984 по ноябрь 2006 года. Поступил в музей из моторовагонного депо С-Петербург-Московское в августе 2008 года.


СССР, Паровоз, Музей, Питер

Previous post Next post
Up