С заботой о людях. Теплое семейство 402-го "Москвича".

Nov 11, 2019 12:17



Москвич‑402 стал родоначальником революционного для завода семейства. Машина получила новый, просторный и комфортабельный кузов с отдельным багажником. Конструктивно да и стилистически кузов близок к "Волге", что совсем неудивительно - в его проектировании непосредственное участие принимали специалисты Горьковского автозавода, у которых в этом деле было куда больше опыта, чем у московских коллег. Сегодня покажу семейство 402-го "Москвича", из коллекции автомобильного музея УГМК...

Москвич-402 выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год. 402-ой пришел на замену первого семейства (400/401), его оснастили современным понтонным кузовом. Впервые в СССР, на автомобиле такого класса, появился отопитель салона и радиоприемник, впервые установлено гнутое лобовое стекло и телескопические амортизаторы двойного действия. Первый серийный экземпляр был выпущен 20 апреля 1956 года.


Всего выпущено 87 658 экземпляров, вместе с модификациями.


Одна из интересных особенностей, привод «дворников» осуществлялся от вала отбора мощности на картере двигателя, а он через шестерню соединялся с распределительным валом. Поэтому скорость работы стеклоочистителя, зависела от оборотов двигателя. ))


Москвич-407 усовершенствованная версия, с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускалась с января 1958 по 1963 год. Одна из самых успешных моделей в истории завода.


Всего выпущено 359 980 экземпляров, из них 120903 шт. было поставлено на экспорт.


Популярности модели способствовала успешная карьера на международных ралли, на рубеже 1950-60-х годов.




Москвич-403 - «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408», выпускалась с декабря 1962 по июль 1965 года.


Всего выпущено 105 726 экземпляров.


Именно на этой модели обкатывались отдельные узлы "Москвич-408".


Существовала экспортная модификация, с улучшенной отделкой и двухцветной окраской кузова.


Продолжение следует ...

Использована информация сайта www.zr.ru

СССР, Ретроавто, АвтоВелоМото

Previous post Next post
Up