Морской спасатель. Ка-27ПС.

Oct 17, 2019 16:42



Нехотя и лениво я добрался до летних фотографий и начну потихонечку их разбирать. В августе мне удалось побывать на праздновании дня воздушного флота в гарнизоне Кача - это военный аэродром под Севастополем. Одним из экспонатов статичной экспозиции был корабельный вертолет Ка-27ПС. Предлагаю фотоочерк об этом вертолете.

Корабельный вертолет Ка-27ПС предназначен для поисково-спасательного обеспечения космических и летательных аппаратов на суше и на море, обеспечения аварийно-спасательных работ и транспортно-пассажирских перевозок при бедствиях кораблей, судов, подводных лодок в любое время года и суток. Спасательная модификация вертолёта имеет характерную окраску - белые борта и широкие красно-оранжевые полосы на нижней и верхней фюзеляжа.


Редуктор соосного несущего винта, диаметр винта составляет 15,9 метра. Вертолет оборудован двумя газотурбинными двигателями Климов ТВ3-117В.


Вертолет оборудован комплексом "Призыв-М" и двумя радиомаркерами для обозначения объекта поиска.  Радиомаркер устанавливается в хвостовой части фюзеляжа, а радиобуи находятся в кожухе, прикрепленном к задней части хвостового кока.


На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные бомбы.


Спасательный вертолёт имеет дополнительные средства подъёма, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъёмное устройство - электролебедка СЛГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъёма и опускания стрелы - грузоподъёмностью до 300 кг.


Горизонтальное оперение состоит из фиксированного стабилизатора.


Вертикальное оперение состоит из двух киль-шайб с отклоняемыми рулями направления. Каждая киль-шайба снабжена неуправляемым предкрылком. Рули направления могут отклонятся синхронно в обе стороны.


К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъёма космонавтов в ложементе.


Экипаж Ка-27ПС состоит из четырёх человек: командира, штурмана, борттехника и фельдшера-спасателя. Фельдшер-спасатель имеет полноценную медицинскую и водолазную подготовку, кроме того, также должен быть готов спуститься по лебёдке с высоты 50 метров.


В грузовой кабине по бортам имеются откидные сидения для пассажиров, и на одном из них размещается фельдшер -спасатель.


Судя по пиктограмме на двери летчика, вертолет приписан к сторожевому кораблю "Адмирал Эссен".


Сторожевой корабль "Адмирал Эссен".


Рабочее место летчика. На вертолёте установлен пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-252-1 и навигационный комплекс НКВ-252.


Вертолет достаточно быстро можно переоборудовать в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока РЛС устанавливается приборная доска инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты - всего шесть приборов.

При использовании вертолёта в санитарном варианте в салоне устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых.


Герб города-героя Севастополя.


Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.


Использована информация сайта http://www.airwar.ru

Морфлот, вертолет, Крым, Авиация

Previous post Next post
Up