Очень информативное интервью гендира "Просвещения" Александра Кондакова.
Немного цитат:
"Я очень благодарен "Единой России", они собрали всех ректоров Дальневосточного федерального округа - и два часа мы обсуждали вопрос, чем ректорам нравятся или не нравятся абитуриенты, первокурсники. Через два часа мы подписали короткую бумажку, два пункта: огромное количество избыточного знания и недостаток компетенции, которая необходима студенту."
"Надо честно сказать, следует ли детям изучать все то, что есть на старшей ступени, то есть те 16 предметов, которые там есть и в том объеме <...> В проекте стандарта, который сейчас висит на сайте Минобразования, мы предложили ограничить число предметов до девяти. Допустим, если ребенок захочет пойти изучать филологию, то вместо химии, физики, биологии мы предложим ему на старшей ступени изучить естествознание. То есть он получит базовые знания из курсов естественных наук, которые ему необходимы, поскольку он филолог, гуманитарий."
"Я очень внимательно просмотрел программы по литературе царских гимназий. Там из всего Льва Толстого изучали только одно произведение: "Севастопольские рассказы". Это именно то, что формирует в ребенке патриотизм, чувство любви к отечеству, уважение к защитникам отечества, товарищество и так далее. И я перед литераторами поставил вопрос: а скажите, пожалуйста, с чем связан отбор произведений? Они говорят: ну как же не изучать "Войну и мир" Толстого, как не изучать Достоевского? А один очень уважаемый директор академического института был возмущен тем, что Шиллера и Гете в шестом классе не изучают. Я спрашиваю: а что ребенку даст это изучение? Ведь все то, что входит в школьную програму, должно ребенку обеспечить его дальнейшую успешность. Какие мы выдержали баталии с русистами и литераторами на эту тему!"
Via
semargl_bird Лицемерие и невежество этого гражданина просто потрясают. Он даже не задумывается о том, почему в царской России не изучали многих произведений Толстого (или знает, но умышенно не называет истинных причин). А потому, что там стремились воспитать не свободно мыслящую личность демократического правового общества, а бессловесного "верноподданного" и действовала соответствующая политико-религиозная цензура, отбиравшая "благонадежные" с точки зрения режима произведения. Сейчас опять та же цель поставлена?
И кстати говоря, общий уровень образования в царских гимназиях был несравненно выше того, который нам сейчас пытаются навязать. Видимо, для идеологов нынешней реформы образования идеал не царская гимназия, а царская церковно-приходская школа, в некое подобие которой они хотят превратить большинство школ России, оставив "гимназии" только для детей элитки.