Миграционный кризис

Dec 16, 2024 23:54

Россия, как и ряд стран Европы, столкнулась с нарастающим миграционным кризисом, связанным с миграцией из инокультурных регионов мира. Причём в России в последние годы ситуация стремительно ухудшается. Если ещё недавно российская пропаганда потешалась над миграционными проблемами Европы, то сейчас России, мягко говоря, не до смеха - она на всех парах обгоняет европейские страны. Мигрантские гетто, этнопреступность, религиозный экстремизм, подростковые мигрантские банды, кошмарящие школы и т.д. - это всё уже, к сожалению, мрачные будни ряда российских городов. Сценарий миграционного кризиса, реализующийся в России, наиболее близок к французскому и имеет сходные идеологические основы и практическое воплощение. "Жители Алжира - наши бывшие соотечественники, это почти наши люди, дадим им гражданство и с их помощью поправим экономику и демографию" - говорили французские чиновники (и примерно тоже говорят наши), а на выходе получились мигрантские гетто, куда даже полиция боится заходить, рост преступности, насилия и экстремизма. От всего этого многонационального счастья французы пришли в ужас и исторически самая левая стана Западной Европы стала самой правой (почти пол страны голосует за националистов, Марин Ле Пен стабильно во втором туре президентских выборов). Сейчас аналогичные процессы идут в России.

Почему же прекраснодушные мечты французских и российских чиновников об "успешной ассимиляции и интеграции мигрантов" терпят крах и в реальности ситуация обратная? Потому, что в угоду идеологическим химерам или интересам олигархов нарушаются три базовых правила, понятных любому социологу. Чтобы мигранты могли интегрироваться в принимающий социум и стать его органической частью:

1) Мигрантов должно быть не более 5% относительно местного населения. Если число мигрантов составит 10%, интеграция станет невозможной и мигранты сформируют параллельную социальную структуру, а если достигнет 20%, то неизбежным становится жёсткий конфликт между мигрантами и местным населением.

Социум не должен принимать больше мигрантов, чем он реально способен «переварить». Трудовая миграция не должна превращаться в переселение. Следовательно необходим жёсткий фильтр. Как количественный, так и качественный. Допускаться в страну должны только те люди и только в том количестве, которые реально ей нужны. В России же сейчас ситуация обратная: любой человек из Средней Азии или Закавказья может свободно въехать в страну и искать тут своё счастье. В итоге ни количество ни качество мигрантов нормально не регулируется, а даже их точное количество остаётся неизвестным государственным структурам. Понятно, что в такой ситуации никакая интеграция становится просто невозможной.

2) Мигранты не должны селиться компактно образуя гетто, они должны расселяться дисперсно среди местного населения.

В реальности ситуация и в этом случае обратная: мигранты селятся в определённых районах, откуда путём морального и физического террора выдавливают местное население, формируя гетто. Власти де факто никак с этим не борются и не препятствуют их формированию. Хотя сделать это было бы достаточно просто. В российских городах мигрантские гетто формируются вокруг рынков, складов, овощебаз и тому подобных объектов. Решаться проблема должна выносом этих объектов из городов на расстояние не менее 100 км. Для работающих там мигрантов можно создать особые временные трудовые городки. Но это, конечно, временная тактическая мера. Стратегическая задача - неуклонное сокращение сферы мигрантского труда как такового.

3) Мигранты не должны образовывать собственных замкнутых социальных структур, а должны интегрироваться в существующие в принимающем социуме.

Снова на практике ситуация обратная. Мигранты свободно создают всевозможные диаспоры, которые становятся как бы посредником между ними и принимающим государством, "решают" вопросы, "отмазывают" своих членов, коррумпируют власть и правоохранителей, словом, превращаются в классические мафиозные структуры. В итоге мигрант оказывается в двойном правовом поле: в правовом поле государства, в котором живёт и в правовом поле диаспоры. Причём именно второе поле для него оказывается главным. Отсюда пренебрежение мигрантов к законам и нормам принимающего социума.

В общем, несоблюдение трёх базовых правил миграционной политики государством, приводит к тяжёлому кризису в этой сфере. К его дальнейшему углублению ведёт отказ государства честно признать и решать проблему (обусловленный идеологическими и коррупционными причинами). Например, вместо "да, мы жёстко будем пресекать этническую преступность" начинается невнятное блеяние "нет плохих народов, не надо обобщать, не надо провокаций" и т.д. (в то время как диаспоры без всякого стеснения пытаются внаглую отмазывать "своих" преступников), в результате чего люди (которые видят мир не из-за заборов элитных посёлков) чувствуют себя беззащитными и преданными государством.

Дошло до абсурда: в Таджикистане или в Узбекистане путь человека с ваххабитской бородкой будет ровно до первого полицейского, а на улицах Петербурга я таких бородачей вижу регулярно и полиции нет до них дела. Типа просто вот у них вера такая. Россия натурально превращается в пристанище для религиозных экстремистов, которых выдавливают из их собственных стран. Тем, что происходит внутри мигрантской массы, какие там царят настроения, никто всерьёз не занимается.

В общем, имеем: отсутствие внятной миграционной политики, непонимание государственным аппаратом базовых вещей, его неспособность адекватно реагировать на угрозы. Как следствие миграционный вопрос быстро выходит в политике на первый план и начинается стремительный рост протестных и ультраправых настроений (это самый верный индикатор кризиса в межнациональной сфере - когда в стране нет национальных проблем, за националистов люди особо не голосуют).

P.S. В последние месяцы российские власти начали, наконец, обращать внимание на нарастание в стране проблем в сфере миграции (не делать этого дальше было уже ну совсем невозможно, петух, что называется, клюнул - многие регионы оказались в шаге от повторения событий Кондопоги/Бирюлёва/Пугачёва) и принимать законы, призванные навести в этой сфере порядок. Но, во-первых, пока сами эти меры носят половинчатый характер (например, запретили принимать в школы детей не говорящих по-русски, но не запретили низкоквалифицированным работникам вообще привозить в Россию свои семьи), во-вторых, возникает вопрос: почему меры не начали принимать раньше? Зачем было доводить ситуацию буквально до точки кипения? Над Европой смеялись, а у самих в глазу выросло бревно.

общество, Россия, текущее, политика

Previous post Next post
Up