"Крёстный отец": Вито и Майкл. Отец и сын

Apr 18, 2022 23:36

Пересмотрел трилогию Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец» и задумался о том, на сколько разными, можно даже сказать, противоположными, были два «крёстных отца», два лидера клана Корлеоне: отец Вито Корлеоне (Роберт де Ниро в молодости и Марлон Брандо в старости) и его сын Майкл Корлеоне (Аль Пачино). Оба занялись преступной деятельностью как бы ( Read more... )

фильмы, заметки

Leave a comment

Comments 13

livejournal April 18 2022, 21:43:10 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


dimmoff April 18 2022, 23:43:05 UTC
Интересный анализ, пожалуй соглашусь, но с одной ремаркой. Вито Корлеоне вел патриархальный образ жизни, потому что и мир вокруг него был патриархальный, как только мир стал меняться(пришли наркотики), старый дон сразу выпал из обоймы. С этой точки зрения, жестокость Майкла видится осознанной необходимостью, заменой родо-племенных связей. Жестокость цементировала семью, которая, конечно, уже давно не была семью, а стала бандой. Поэтому-то и не было у Майкла ни друзей, ни родни в понимании отца. В конце он уже потерял берега, что и повлекло за собой гибель дочери. Не в прямом смысле, так Марио Пьюзо дал понять, что вся ценность родственных связей для Майкла осталась в прошлом. Как-то так)

Reply

cercidiphilum April 19 2022, 01:14:12 UTC
Там нескольок неточностей.
1. Примирения Майка с братом небыло, был так называемый "сицилийский поцелуй", т.е. смертельный приговор.
2. Фредо был не братом, он был ходячей ревнивой опасностью, т.е. просто вопрос времени когда он найдет момент и предаст брата и предавать будет пока не убьет Майка. Т.е. у Майка не было выбора.
3. Мужа сестры он убил за брутальное поведение, у него было много шансов прийти и покаяться, но он не сделал. А это уже нарушение не итальянских обычаев, а американских - брутальность обязательно наказывается кратно брутальности.
**
То что у Майка небыло семьи и есть основной смысл всего сказа и интриги, т.е. вроде бы на словах за семью, но ее нет и быть не может. Мафия в произведении есть сборище негативных персонажей, никакой романтики, просто появляется обманчивое чувство как бы сочувствия главным героям.

Reply

мужа сестры alexbelikov April 19 2022, 01:43:42 UTC
Мужа сестры он убил за то, что тот подставил его старшего брата под пули.

Reply

Re: мужа сестры cercidiphilum April 19 2022, 02:00:07 UTC
Да, это если конкретно. Но имело место высшая мера, а мог найти смягчение и простить, не делать сестру вдовой. Смягчения не было за брутальность.

Reply


vopros_veka April 19 2022, 00:51:11 UTC
Никакого робингудства у дона Корлеоне нет в принципе. Предыдущий оратор правильно сказал насчёт патриархальных установок. Дон Корлеоне не умеет жить по-другому. Он приехал пацаном на другой конец света бурно развивающуюся индустриальную страну, ему открыт карт-бланш, начинай жизнь с чистого лица без всех этих скреп отсталой деревни полудикой провинции. Ан-нет, дон Корлеоне - словно живая иллюстрация к тезису "мальчика можно вывезти из деревни, но деревню нельзя вывезти из мальчика". Всё, что он умеет, - воссоздавать нравы изолированного социума на новой территории, причём с единственной целью - когда-нибудь отомстить врагам за свою семью. То есть весь мир для него вертится вокруг всё той же сицилийской деревни и двух конкретных семейных кланов. Все его сеансы помощи простым смертным - это демонстрация своей силы, это чистой воды самоутверждение, "чьи в лесу шишки", альфа-презентации самого себя. Он знает, что помогать ему будут только свои. Этих своих он вербует либо кровным родством (семья), либо по старинной, ещё латинской формуле ( ... )

Reply

dimmoff April 19 2022, 10:54:36 UTC
Это смотрится робингудством, а так конечно, способ привязать к себе через услугу. Но смотрится это так по-домашнему лампово!))

Reply


az118 April 19 2022, 11:54:16 UTC
в комментах уже отметили характерный для Америки начала прошлого века конфликт:

- свой патриархальный живой обычай vs чужой формальный механический закон.

мафия всегда и везде вырастала из него как способ теневой самоорганизации для сохранения своих обычая и веры в новой чуждой среде.

само слово мафия от Ma Fia - моя семья - появилось видимо в 11 веке на Сицилии, где за 200 лет формальные закон и вера трижды радикально менялись от православия Византии к исламу сарацин, затем к римскому католичеству.

специфика Америки - это плавильный закон, где обычаи сохранялись на частном уровне, а к концу 20 века общество котла растворило и их.

Отец еще хранил обычай, сын уже переходил к закону, но пока не внешнему. а пытался утвердить среди своих свой закон.

отсюда разница в понимании долга - органическое и механическое

Reply


ortnit April 19 2022, 18:43:15 UTC
По совпадению, недавно тоже пересматривал трилогию. Различие между отцом и сыном подчеркивается в конце третьей части. Сначала он спрашивает у своего убитого сицилийского союзника "Почему тебя все любили, а меня только боятся?", а потом умирает в одиночестве. Отец его умер, играя с внуком.

Reply


Leave a comment

Up