"Бегство из русских" как социокультурный феномен

Nov 27, 2013 17:58

Мой очерк, посвящённый современным псевдо-"балтам", псевдо-"мерянам" и прочим подобным гражданам, а также социальным причинам их появления

"Бегство из русских" как социокультурный феномен. Псевдо-балты, псевдо-меряне и все-все-все

мои статьи, связь времён, история, Россия, славяне, Беларусь, политика

Leave a comment

urgor November 28 2013, 06:49:56 UTC
Нет, Орей, ты меня мало беспокоишь. Меня беспокоят идеи, проводником которых ты являешься.
Если тебе интересна победа в споре и ради этого ты готов применять самые последние демагогические приемы как гипербола и передергивание - пожалуйста делай это сам, один, мне не интересно.
Если по существу. Да, нас многое что разделяет. И разделения эти основаны на фактах и стремлении к Правде. А ты и твои единомышленники плодите сущности сверх меры. Да, мои предки, насколько я смог раскопать, родом из Калужских краев и я считаю себя вятичем. Но это не мешает мне так же считать себя русским, и это основное в самоопределении. То есть вятичи это мои прапредки. А предки - русские. И на основании этого единства я обращаюсь к своим соплеменникам, когда критикую РПЦ.
Вы же разрываете русскую нацию по признаку принадлежности прапредков, забывая о предках (Вспоминаю как ты посмеялся над ребятами из Мурома, вышедших на РМ). Да и прапредки эти зачастую оказываются вымышленными. Вы говорите о том что мы все не русские, а мурома, голядь, твержа, крывия и проч.. в этом опасность. Я только рад буду если люди будут знать и помнить культуру своих далеких предков, но если ради этого они отвергнут культуру своих близких предков.. это недопустимо. Это убьет сложившийся народ.
"Миф, что русские исключительно славяне" нужно еще опровергнуть. Не просто побалаболить в сети и потрясти выдуманной мерей, а доказать. Благо на то сейчас достаточно инструментов - генетический анализ, антропология и пр. И большинство этих инструментов говорит что генетический след неславянких народов незначителен в море славянской крови.

Reply

orei November 28 2013, 07:58:24 UTC
Я лично не говорил что я не русский, русский я)

Над ребятами из Мурома я поиздевался потому что это просто вульгарная "славянщина". Так же как я поиздевался над Купалой в Йошкар Оле этим летом, с зигующими славянским богам марийцами. Если бы такие люди позиционировали себя просто как русские у меня не было бы вопросов. Это было бы правильно. Однако нонче у нас в нашем царстве-государстве модно искать славян под каждым кустом. Со стороны раскосые и скуластый славянский Муром не менее смешон чем раскосый и скуластый марийский родновер.

Да, кстати про язычество. Язычество по определению может быть только локальным и региональным, но не общегосударственным. Именно такие локальные культы мы бы увидели попади мы во времена Древней Руси.

Я зато что бы люди в рамках общей русскости знали, помнили и уважали своих местных древних предков. Не вычеркивали их в угоду идеологии.

Теперь вопрос к автору журнала

Вы пишете, что Среднеевропейские мигранты-славяне, пришедшие в середине I тыс. н.э. на территорию будущей Ростово-Суздальской земли, создали здесь культуру, характерным атрибутом которой стали браслетообразные височные кольца - украшения, отсутствующие в финно-угорском мире.

А как же браслетообразные височные кольца у муромы, мордвы, марийцев того же периода? Это по принципу - о том, что не вписывается в концепцию можно забыть?)

Почему славяне переняли не только само самоназвание финнов - меря (что уже само по себе маразм)но и продолжали массово носить до 13 века украшения идентичные марийским, все эти шумящие подвески? И главное почему славяне не переназвали населенные пункты по славянски. Почему продолжали жить во всех этих чудных для славянского уха Бремболах, Чухолзах, Киболах, Шурсколах, Деболах, Кидекшах и тысячи других. Да, чисто славянские названия тоже появились. в 11 веке. Кальки Владимир, Галич, Переславль. Но это капля в море.

Почему так рано пришедшие на земли Волго-Окского междуречья славяне, массово пришедшие по вашим словам, не переименовали все названия рек? А они все, даже у крупных рек, финно-угорские. Почему в русских местных диалектах так много финно-угорских слов? На вскидку, почему русские ивановцы, владимирцы, ярославцы, костромичи МАССОВО до сих пор называют своих тёток или крёстных "КОКА"? Точно так же как марийцы. А русские рязанцы, тверичи, калужане, новгородцы, псковичи, не знают такого слова?))))

Продолжать на самом деле можно долго.

Да и самое прекрасное это рассмотрение "проблемы влияния финно-угров на формирование восточно-славянского населения Центральной России в научном аспекте" выраженное в 4 абзацах.

Ну прямо "сталинская тройка". ))))

Может вам стоило для вашей кандидатской диссертации избрать другую, более животрепещущую тему? Например: "Этнокультурное и социально-политическое развитие Владимиро-Суздальской земли в VIII-XIII вв."

А то наши русские националисты-историки почему то старательно обходят эту тему стороной, предпочитая изучать подвиги Святослава, древности Бранденбурга, или украинской Волыни. Что, Валентин Васильевич это новый Ленин, классик русского национализма?)

Reply

sverc December 6 2013, 13:02:15 UTC
Заимствование пришлым населением местных топонимов - дело обычное. Равно как и украшений и т.д. Это всё в пользу бедных разговоры, так как есть данные генетики. И они говорят неопровержимо, что доля финской примеси в генофонде русского народа составляет менее 10 процентов (Балановская Е.В., Балановский О.П. Русский генофонд на русской равнине. М., 2007; Малярчук Б.А., Деренко М.В. Структура русского генофонда // Природа. 2007. № 4), нравится это Вам или нет. Это факт. Это биология.

По археологии вопрос раннеславянского расселения в будущей Ростово-Суздальской земле разобран В.В. Седовым: http://historylib.org/historybooks/Valentin-Sedov_Drevnerusskaya-narodnost--Istoriko-arkheologicheskoe-issledovanie/11 Его концепция - единственная, которая удовлетворительно объясняет с точки зрения археологии данные генетики.

Reply

sverc December 21 2013, 19:35:38 UTC
"Да, мои предки, насколько я смог раскопать, родом из Калужских краев и я считаю себя вятичем".

Я бы очень осторожен тут был:

1) До какого времени Вы разыскали, что Ваши предки жили в Калужском краю? Явно не до вятических времён, верно, а до куда как более поздних? И ниоткуда не следует, что они там жили прямо вот с вятических времён. На Руси внутренних миграций всегда хватало, до установления крепостничества горизонтальная мобильность была весьма высокой. После того же монгольского нашествия, к примеру, целые области Руси запустели и заселялись фактически заново из других регионов, меньше пострадавших;

2) С каждым поколением число предков у человека удваивается. Если даже, действительно, по одной линии Ваши предки из вяитичей, то по другим они будут из кривичей, радимичей, полян и т.д. Так почему Вы себя считаете вятичем, а не кривичем, радимичем или полянином?

Так что я к подобным поискам непосредственных предков среди древних славянских "племён" отношусь скептически. Все они давно и многократно перемешались. В жилах каждого современного белоруса, русского и украинца течёт кровь, пожалуй, всех восточнославянских "племён".

В т.ч. и поэтому русский народ един. Причём един куда больше, чем современные народы Западной Европы. Те же швабы, саксонцв и т.д. - это вполне себе реальность, в отличие от кривичей и вятичей. Но это не мешает существованию германской нации. А русские сейчас искусственно занимаются саморазделением.

Reply


Leave a comment

Up