ОАО РЖД одобрило строительство проекта высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Об этом сообщили на встрече губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с членами экспертного клуба "15.01". По словам экспертов необходимо выяснить какую именно магистраль следует проложить между городами. Если речь идет о высокоскоростной магистрали, то поезда будут двигаться со скоростью 350-400 км/ч, и на проект уйдет порядка 160 млрд. рублей. Скоростная железная дорога обойдется в 60 млрд. Максимальная скорость по такой магистрали составит 250 км/ч.
При этом даже эти цифры позволят стать уральской ВСМ частью грандиозного проекта Нового шелкового пути на участке транспортного коридора Москва - Пекин. Впрочем, окончательное решение по смелому проекту пока не принято. Для его реализации очень сложно искать инвесторов.
- Говорить о том, что это готовый проект, однозначно нельзя. Сейчас главное - выяснить, нужна ли магистраль для самих людей, повысит ли она качество их жизни. Хотелось бы детально и широко обсудить этот вопрос с людьми. Сейчас у нас есть потенциальная модель, мы находимся в стадии принятия решения, - сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Отметим, что если ВСМ все-таки запустят, то средняя продолжительность пути в переезде между Челябинском и Екатеринбургом займет около часа вместо 3-4 часов. Кроме того, проект обещает тысячи рабочих мест для жителей Челябинской и Свердловской областей.