Есть в Чехии такой..эээ... как тут хорошо подойдет латышское слово mākslinieks (оно объединяет и скульптора, и художника, словом, творца*) Давид Черный. Весьма разносторонняя личность. Он и книги пишет (у меня есть две его книги, посвященные темным тайнам Праги), и рисует, и скульптуры создает. Больше всего, конечно скульптур. Некоторые из них
(
Read more... )
Ну так я весь музей и не фоткала, именно по рубрикам прошлась. Иисус, к примеру, меня привлек несколькими вариантами идей. Например, не слишком ли препарируется вера в нынешнее время? Может вера - это целое, а мы его делим на части и расфасовываем как товар? Тот же принцип размышления насчет рок-звезды или актера - распиливаем на части, заглядываем в спальню, в ванную, на кухню? (мы - это я образно-обобщающе).
Люди искусства - к примеру, актер (синий бюст с масками) - где его настоящее лицо, если слой за слоем - маска? Я тут вспомнила Театр Моэма. "В какой пьесе я это говорила" - спрашивает Джулия Ламберт.
Или вот голова пианиста - может в детстве в него насильно пихали уроки фортепиано. Может поэтому у него мрачные мелодии?
Ну и все в таком духе.
Голова Кафки - да, там весь смак в мультимедийности. Но то, что уже много лет она собирает вокруг себя туристов, которые ждут времени, когда она начнет крутиться - уже о многом говорит. Не о том, что это супергениально. А о том, что художник поймал тренд, может угадал. Но создал то, что вошло в список достопримечательностей Праги. Редко кому из художников это удается, кстати.
Reply
приятно поговорить с умным человеком )
да, согласна, что идей много может вызвать. может, просто мне эти идеи не слишком близки. может, я не люблю открытые финалы )) может, я часто сталкивалась с тем, что ты хочешь сказать одно своим произведением, а другой человек увидел вообще другое, а ты не хотел того, что он увидел. потому я больше за то, что радует мой глаз, а не заставляет задуматься, так что ли. хотя совсем без этого никак нельзя, всё происходящее должно вызывать те или иные мысли. это если утрировать.
твоя мысль насчет разделения на куски веры или актера - очень интересная, вполне возможно, что он и хотел это сказать.
и про людей искусства тоже интересно. когда понимаешь, что это актер, то да, возникают мысли о масках.
конечно, я нисколько не умаляю достоинств художника и автора ) действительно редко кому посчастливится создать такое, что становится достопримечательностью.
Reply
Ну если посмотреть на классику, то там сплошь открытые финалы. Сколько теорий насчет Моны Лизы! Да Винчи уже не спросишь, вот и ломают копья десятилетиями. Кто-то видит в этом масонские знаки, кто-то - эталон женской красоты, кто-то - новейшие техники живописи. Как узнать, что хотел сказать автор на самом деле, если автора уже нет?
Я не ставлю Черны на пьедестал - просто он практически единственный современный художник, которого знают во всем мире (если участь туристов). Потому было любопытно посмотреть и на остальное его творчество на данный момент (может со временем он вообще весь уйдет в члены и вагины) :)
Да, мне приятнее смотреть на постеры Мухи - это прям услада для глаз, жизнелюбие и свет. Но его же Славянская эпопея диаметрально противоположна - мрачная, тяжелая. Она (у меня) вызывает больше отторжения, чем вот тот же Иисус в пакете. И даже не хочется задумываться над тем, а что хотел сказать (по описаниям биографов там были тревоги за славянский народ). Но это у меня (ну и моей подруги), а может кто-то будет залипать именно на Славянской эпопее, считая постеры ширпотребом и чем-то низкосортным. И нет правильного или неправильного мнения - это ж все субъективно.
Reply
да, конечно, субъективно ) мы о том и говорим.
я считаю, это даже хорошо, когда одни работы одного художника вызывают удовлетворение, а другие - чувства наоборот. какое-то движение, что ли, противоречия. значит, и автор не стоит на месте. мне такое нравится.
да и автор может наврать, даже если жив )) и вообще мог ничего не хотеть сказать. это дело такое ))
Reply
Ага, это как в фильме "О чем говорят мужчины" - "туалет не работает" и "синий параллепипед" :))) Но попробуй в этом признаться публике :))
Reply
ага ))
Reply
А, еще добавлю, что к классикам у меня выше требования (если так можно выразиться). К современному искусству я подхожу с любопытством "ну-ка, что у нас тут?". У меня нет пиетета. Современные художники живут в одно время со мной, поэтому сюжеты или события угадываются сразу, поэтому и занятно посмотреть на иной взгляд на вещи, которые меня окружают сейчас. Классика - это, что я не знаю лично и могу только интерпретировать то, что показывает художник (опять же - исходя из своего мировоззрения).
Reply
да, понимаю твою точку зрения )
Reply
Leave a comment