Ездили мы тут с френдом
daedmen на неделю в Европу спосещением Амстердама, Гааги и Дюссельдорфа. Решил опубликовать здесь об этом отчёт. Возможно, кому-то интересно будет...
Ехали мы по следующему маршруту. Сначала прилетели в Дюссельдорф, оттуда сразу поездом поехали в Амстердам, затем через четыре дня поездом перебрались в Гаагу, ещё через два дня поездом вернулись в Дюссельдорф, провели там ещё два дня и оттуда же улетели.
Сегодня я публикую первую часть иллюстрированных заметок - об Амстердаме.
Это первый европейский город, в котором я побывал, а потому впечатления могут быть общими и для Голландии, и для Европы.
Итак, Амстердам - город небольшой (примерно с Ярославль размером, около 700 тысяч населения) и очень красивый. Значительную часть города составляют довольно старые здания, через одно являющиеся архитектурными шедеврами. Здания выполнены преимущественно в готическом стиле. Город чем-то напоминает Питер, но как-то уютнее, что ли…
Первое, что обратило на себя внимание по приезду в город - это обилие велосипедов. Велосипедистов здесь, кажется, больше, чем пешеходов, и значительно больше, чем автомобилистов. На велосипедах ездят все - от детей до древних старушек, от панков до респектабельных бизнесменов. Причём, велосипеды все совершенно обыкновенные, у нас такие лет 30 назад делали. Никаких спортивных понтов с 40 скоростями.
Почти все улицы оборудованы специальными полосами для велосипедистов, для них даже есть специальные светофоры, помимо светофоров для машин и пешеходов. Они обладают приоритетом, как перед пешеходами, так и перед автомобилями. Большинство улиц в центре довольно узкие, а потому выигрыша во времени при движении на автомобиле практически не получается. Мы тоже взяли в аренду велосипеды - передвигаться на них значительно быстрее и удобнее, чем пешком. Город сокращается до минут.
Что ещё удивило, это то, что в качестве такси используются также в немалом количестве Бентли и Мерседесы S-класса. Говорят, так во всей цивилизованной Европе. Личных автомобилей немного, и они в основном гольф-класса.
Большинство улиц вымощено плиткой, в том числе и проезжая часть, асфальта очень мало. Возможно, именно поэтому город такой чистый - можно садиться практически на любую поверхность, включая саму плитку, не боясь испачкаться.
В Голландии английский язык является вторым официальным, а потому с общением и получением информации не было никаких проблем. По-английски говорят все, во всех заведениях есть меню на английском, почти все надписи дублируются на английском. В Германии с этим сложнее…
В городе много каналов (плюс река Амстел). Это не только красиво, но и практично. Практически все каналы вдоль стенок уставлены личными лодками. Возможно, иногда добираться куда-то по воде удобнее всего. Ну и, конечно, это немалый источник денежных поступлений от туристов. Повсюду снуют экскурсионные катера, можно взять в аренду моторную, вёсельную лодку или катамаран. Мы взяли моторную - очень удобно в управлении.
Далее. Одно из самых удивительных наблюдений для меня - это дефолтная мера пива, равная здесь 0,33 (а местами даже 0,25) литра, а не пинте (0,5 л), как у нас. Приходилось каждый раз говорить бармену отдельно, что нужна именно пинта.
Раз уж речь зашла об алкоголе, то в Голландии есть свой национальный напиток - дженевер. Он похож на джин и является его прародителем. Но по вкусу джин мне нравится всё же больше. Дженевера бывает два вида - молодой и старый. Старый неплох, а молодой больше напоминает некачественнный самогон.
Что касается специфических амстердамских достопримечательностей, то это, конечно, кофе-шопы и Квартал Красных Фонарей.
Кофе-шопов почти столько же, сколько баров, найти их не проблема. В них не продают алкогольных напитков, что как бы логично.
Квартал красных фонарей - это район в центре Амстердама площадью где-то 3 на 3 квартала, днём выглядящий, как обычный, а с наступлением темноты превращающийся в скопление борделей. За окном заведений, отмеченных красным фонарём (примерно каждый второй дом в квартале), на витрине в розовом освещении в полный рост стоят девушки всех размеров и цветов в нижнем белье и призывно смотрят на проходящих мимо мужчин. Ещё в квартале есть порно-театр, куда мы тоже не преминули заглянуть. Здесь актёры трахаются на сцене и устраивают различные весёлые конкурсы со зрителями, типа поедания банана из вагины актрисы.
Ещё примечательно, что здесь полно баров, кафе, ресторанов и прочих заведений общепита и очень мало продуктовых магазинов, из чего можно сделать вывод, что здесь не очень развита личная кухня, большинство питается в общественных местах.
Ещё на многих заведениях (преимущественно кафе и клубах) висят ЛГБТ-флаги, говорящие то ли о том, что в этих заведениях обитают гомосексуалисты, то ли о том, что владельцы заведения солидарны с ЛГБТ движением в их борьбе за свои права, то ли просто о терпимости владельцев к Свободной Любви. А скорее всего, о всём вместе. На всякий случай мы старались таких заведений избегать.
Сходили на экскурсию на завод «Heineken», местами было познавательно.
Сделал там бутылку со своим именем на этикетке.
Что ещё поразило, это то, что они до сих пор возят по городу свою продукцию на повозках с лошадями. Красиво, конечно, но жутко нерентабельно.
На заводе даже есть специальная конюшня, где содержат этих лошадей.
В целом, Амстердам показался мне самым удобным для жизни городом из тех, где мы побывали.
В следующий раз расскажу про Гаагу.