Антиалкогольная реклама приводит к алкоголизму

Apr 07, 2010 12:40


Социальная реклама, направленная против злоупотребления спиртным, приводит к противоположному эффекту.
Ученые из бизнес-школы Келли при университете Индианы (Indiana University Kelley School of Business) пришли к выводу, что социальная реклама, направленная против злоупотребления алкогольными напитками, на самом деле, имеет противоположное действие и способствует развитию алкоголизма. По их мнению, громкие лозунги, звучащие в подобной рекламе, приводят к запуску врожденного механизма, позволяющего человеку не обращать внимание на серьезные проблемы алкоголизма. В эксперименте приняли участие несколько десятков добровольцев, которые описывали свои эмоции при просмотре роликов о вреде алкоголизма, курения, опасности автомобильных катастроф и беспорядочной половой жизни.

"Мы затрачиваем большие маркетинговые усилия и финансовые вложения на кампании, эффективность которых стремится к нулю, - рассказал один из авторов исследования, профессор Адам Духачек (Adam Duhachek), в своей статье, опубликованной на страницах авторитетного научного издания Journal of Marketing Research. - Более того, они приносят больше вреда, чем пользы, поощряя то поведение, которые вроде как порицают. Зрительская психика не способна обработать такие посылы - она находит себе оправдания, блокируя чувствительность к описываемым последствиям. Социальная реклама заставляет человека бежать от своих чувств, но не решать проблему."

Отсюда

алкоголь

Previous post Next post
Up