Сергей Галицкий о "Законе о торговле"

Sep 01, 2010 09:42

Не удержусь и добавлю копипасту. Очень уж она хороша, особенно в свете грядущего Чаепития.

Итак, Сергей Галицкий, генеральный директор и совладелец компании о "Законе о торговле".

- Закон о торговле месяц назад полностью вступил в силу. Поменялось что-то во взаимоотношениях с поставщиками?
- Я считаю, что закон был все-таки политический. Вот смотрите: есть у вас какая-то норма чистой прибыли. У нас это 3% - куда меньше? Некуда. Раньше поставщики делали так: при реальной цене товара в 8 руб. ставили 10, а потом делали скидки. Но в накладных цена была все-таки 10 - поэтому маленьким ритейлерам не надо было объяснять, почему у больших скидки больше.
А теперь получается так: есть два вида курицы и самая дорогая явно продаваться не будет. Поэтому хотят поставщики или не хотят - они будут прогибаться по ценам, потому что мы работаем с одной наценкой.
У нас наценка останется прежней, и мы свои 3%, кто бы что ни придумал, заработаем. А если нам невыгодно что-то продавать, мы просто уберем товар с полок.
- Цены увеличивать, разумеется, не вариант?
- Мы должны работать над тем, чтобы цена была меньше. Но цена должна быть справедливой. Мы понимаем, что производитель тоже должен зарабатывать, потому что иначе ему будет нечем платить зарплату тем людям, которые должны прийти к нам в магазин.
А мы в России из-за того, что мы недавно в рыночной экономике, все время придумываем какие-то новые законы. Вот сейчас этот фетиш с гречкой - я уже ситуацией даже не интересуюсь.Точно так же лет пять назад, когда был неурожай подсолнечника, во всех магазинах проверяли цены на подсолнечное масло. Когда гречки произведено мало, а производителям и нам говорят: «торгуйте по низким ценам» - чего можно добиться? Если потреблялась 1000 т, а произведено 800? Если мы оставим цену там, где она есть, гречки просто не будет на прилавках. Поэтому надо поднять цену и отсечь часть потребителей. Это же просто, это даже не первый курс университета, а 7-8-й класс средней школы.
- Всегда можно сказать, что государство отстаивает интересы социально незащищенных слоев населения.
- Да при чем здесь социально защищенные или незащищенные. Мы боремся за то, чтобы покупатель шел к нам, и максимально снижаем цены. Если цена на гречку будет высокая, люди переключатся на другой продукт, потому что они потребляют на самом деле не гречку, а калории. Вот определили сейчас набор социальных товаров. А между тем самый продаваемый продукт в любой сети в деньгах - это банан. А не хлеб, например. Потому что это самый дешевый фрукт. А самый продаваемый продукт в штуках - это пакеты.

Отсюда
Вообще, рекомендую полностью интервью почтать - там очень много интересного.

бизнес, политика

Previous post Next post
Up