Пока по дому разносится одуряющий запах топленого шоколада, апельсиновой стружки и лавандового сахару, я сижу на краю стула, с тоской поглядывая на здоровенную, полную теста, салатницу. У меня ровно десять минут до того, как из духовки снова надо будет достать полный противень, опустошить и загрузить следующий.
Фото и
рецепт by
trampampulkanat За пару недель до празднеств ох и сладко читывалось бложики, рассказывающие, как неописуемо изящно можно вывернуться из подарочных проблем, осчастливив разом всех страждущих домашней выпечкой. Сейчас, знаете ли, куда ни ткнешься, все в кулинарию ударились. Одна диетические сиськи брююсельской капусты от писек свежего лосося отделяет, вторая традиционными немецкими рецептами душу травит, третья и вовсе каждую неделю выпечку делает и фотки вешает такие, что хочется немедленно закласть на остатки режима питания железный болт. Можно сколько угодно снобски писать о том, что, дескать, приготовление еды фетишем быть не должно, и готовить умеют все (ну, хотя, Погольский рассказывал недавно, как одну девицу учил элементарно картошку жарить - та прониклась и потом в каждой компании потрясала публику своим искусством). Так вот, рассуждать-то можно по-всякому, но факт остается фактом - вкусно поесть любят все. Кто мясо лопает, кто за сладкое левое ухо продаст, кто хруктики наворачивает. И оттого все эти провокативные рассказы, рецепты и снимки копятся так в душе, копятся... а потом решительно воздействуют.
Признаться, ни одна встревоженная мыслишка не омрачала девический гладкий лоб. Кого там, традиционный рождественский дух проникал в думки покруче этого вашего ЛСД с кокаином на пару - мяконько, нежнинько и нашептывая всякую херню.
И так эта мне картина в душу запала: вот я, неторопливо в уютном полумраке кухни взбиваю что-то, замешиваю, пеку... А потом с милой улыбкой на устах, мурлыкающе подпевая старым наивным Yardbirds, раскладываю аккуратные печеньки в домашние бумажные пакетики с витиеватыми надписями.
- Достойное завершение двухмесячного творческого отпуска, - плавилась Свелечкина от умиротворения, складывая в продуктовую корзину полкило шоколада, здоровущий пакет сахара и пяток крупных апельсинов.
Тут надо пояснить одну, многим известную, черту моей натуры. Будучи девушкой обстоятельной и хозяйственной, я "какое-нибудь" не люблю. Я люблю, чтобы "ого-го какое", а также "вооооооот такооооое!"
И если тяга к здоровенным мужикам, мотоциклам, бесконечным ремонтам и вдумчивому воображению мою жизнь расцвечивает исключительно веселеньким, то вот в том, что касается готовки, удел мой - полковой котел на двадцать литров.
Даже при том, что самой килограмма еды в день за глаза хватает, а потому огромные кастрюли в обычном порядке старательно обходятся стороной. На худой конец, приходит кто-нибудь и говорит что-то мерзкое вроде: "Пупсик, ты охуела, кто это все жрать будет?"
Но праздники, сука, вещь располагающая, а гласа разума со стороны как-то не случилось. Пупсиковый большооой и рассудительный моск тоже, гнида, промолчал.
- Три сорта печенья - это ерунда, тесто ставить десять минут, и еще десять печь, - таким был окончательный приговор. И милая девушка со внешностью исхудалого аколита добавила мне уверенности, подписав под рецептом, " у меня, мол, из половинного количества десять печений получается, больших и вкусных".
- Несерьезно, десять штучек, - пыхтела я, растапливая шоколад в одной миске, взбивая яйца с кофе в другой, просеивая муку в третьей и смешивая масло в четвертой. - Надо, чтобы хоть двадцать вышло... бляяяяяядь. - Вот на этом месте глубокая, как Марианская впадина, салатница как раз была полна вровень с краями.
Печеньки предполагалось выкладывать на лист чайной ложкой. Рука трусливо потянулась к ящику с половниками. Естественно, вот такими.
Та же самая барышня в рецепте сообщала, "А в тесто еще хорошо кусочков шоколаду подмешать!"
В шоколадное, блядь, печенье. Печенки твоей глумливой подмешать, негодяйка.
Сука, шесть противней одного только шоколадного печенья, будь оно неладно, вышло. Шеееесть! Воооооооооооот таких вот противней. Поле битвы конфетной фабрики "Россия" с мукомольным заводом "Увелка".
Вот как поехало - поставила, десять минут, вытащила, сложила на блюдо, сделала новому листу бумаги на противне массаж с каплей сливочного масла, выложила чайной ложкой - так и шло.
Сейчас горка печенья подпирает оливковый куст на столе, а с разделочной доски обнадеживающе скалятся апельсины, пакет овсянки и еще одна салатница. И лавандовый сахар, чтоп ему.
Короче. Я щас сяду пакетики клеить, а там еще шесть поддонов апельсиново-овсяного напеку. И завтра приду праздновать.
Кто планирует нажраться салатов до горла, пусть знает - никакие слова мольбы не сработают.
Пощады не будет.
С Новым годом. ;)