Ох, как давно не было отдельного поста про Виолетту. Здесь напишу все то, что накопилось за это время. Получится этакая сборная солянка, всего понемножку.
К сожалению, не всегда удается записать все перлы ребенка, но кое-что есть))
1.Папа с Летой играют во вредного Мышонка и мачеху Золушки. Папа говорит, что ему надоело играть за плохих и вредных. Он предлагает играть в положительных персонажей. Летта спрашивает:
- Почему тебе надоело, когда мы снова будем играть в «плохих»?
- Завтра
- Тогда давай будем играть, что уже наступило завтра!
2.В гостях у бабули Тани. Летта рассуждает, что когда вырастет - построит большой дом и все будут жить с ней. Бабуле Тане она отведет синюю комнату, маме - зеленую, Диме - фиолетовую, Летта с принцем будут жить в красной комнате. На вопрос, кто будет строить дом, Летта ответила: «Я, принц, и ты, бабуля».
3.Летим в самолете из Челябинска. Спрашиваю, что Летте понравилось больше всего у бабули. Летта говорит, что ей понравилась еда. Папа мечтательно подхватывает: «Да, там было вкусное мяско, шашлыки, запеченная курица». Летта его перебивает: «Сосиски, мне понравились сосиски! И больше ничего!»
4. С 1 сентября Летта пошла в детский садик. Прошла неделя. Бабушка спрашивает: «Летточка, ты сама кушаешь в садике?» - «Сама». Через какое-то время Летте задают вопрос, какая из воспитательниц ей больше всего нравится, ребенок отвечает: «Та, которая меня кормит»
5. 3г. 4мес. Приходит с погулки, жалобным голоском говорит: «Мне холодно и голодно»
6. Сидим за столом я, Летта и Дима. Летта почистила мандарин, делит его на дольки: «Это долька для тебя, мама, это долька для Димы, это для папы, это для бабы Оли, это для бабы Тани, это для деды Саши, это для деды Валеры. Но раз никого нет, то я сама все съем»
7. 3г.5 м. Играем в прятки, Летта: «Я спрячусь на лесенке, а вы меня долго ищите»
8. 3г.8м. Объясняем о необходимости мыть руки перед едой. Рассказываем о микробах, что они очень маленькие, их не увидишь невооруженным глазом. Летта: «А я глаза вытаращу и всех микробов увижу»
3г. 3 мес. Летта стала очень общительной. Приходит на площадку, подходит к какой-нибудь девочке немного старше себя и говорит ей: «Привет. Что делаешь? Давай бегать!» Девочка, как правило, соглашается. Они берутся за ручки и наворачивают круги вокруг площадки. Потом вместе катаются с горок, играют в свои девчачьи игры. Я ей совсем не нужна в такие моменты.
3.8 Летта любит смотреть мультики/ читать книги, а потом ей надо обязательно проиграть услышанное/ увиденное. Долгое время ее любимым мультфильмом был Король Лев и Летта была то Муфасой, то Шрамом (да-да, в отрицательных героев наша девочка по-прежнему любит играть и в игре совершать что-то недозволенное, плохое, общественно порицаемое). Сейчас мы смотрим мультсериал «Земля до наших времен» и Летта играет в динозавров. То она бабушка-динозавр (положительный герой), то она Рекс-тиранозавр (отрицательный герой). К слову, на днях Летта в магазине попросила купить ей игрушку-тиранозавра (ох, какой он страшный!). Но и эта игрушка имеет свое преимущество. Я говорю Летте, что у нее появился свой защитник Рекс, что если ей приснится что-то плохое - Рекс придет на помощь. Летта счастлива. Кормит его, причесывает, моет, укладывает спать))
28 февраля впервые сводила Летту покататься на коньках, взяла ей инструктора. Через 5 минут после пребывания на льду Летта запросилась домой)) Говорит, тяжело. Да, я знаю, ей очень тяжело, она вообще по физической части плохо все схватывает. На танцах плохо повторяет движения, на самокате плохо катается (тогда как дети в 2 года гоняют ой-ей-ей как), на беговеле вообще не может проехать ни шагу. Поэтому я вожу ее на танцы, хотела бы водить на каток, чтоб развивать то, что тяжело дается. Зато Летта может выучить стих с первого раза, может придумать свою сказку - рассказать когда-то услышанную, у нее четкая логика, прекрасная память, фантазия - этого у нее не отнять))
Летта - настоящая помощница, старшая сестра. Она никогда не ударит Диму только потому, что он посмотрел в сторону ее игрушек (как это происходит у других моих знакомых). Она готова делиться с младшим братом и игрушками, и угощением без слез и историк. Всегда зовет меня, если Дима что-то «творит» («Мама, Дима, взял твою книжку»..., «Мама, Дима напИсал», «Мама, Дима высоко залез»), готова за ним минутку последить, с ней не страшно осталять младшего.
Нет, все-таки у меня уникальный ребенок, таких можно десять иметь. На весенних праздниках встретились с друзьями, у них дочка Лиза старше Летты на 9 месяцев. Но такое ощущение, что Летта старше ее. И это не только потому, что Летта выше Лизы, у Летты более осознанное поведение. Например, бегают они по торговому центру (мы, родители, сидим за столом, пьем чай, наблюдаем за ними). Смотрим - Лиза убежала далеко, уже вне зоны нашей видимости. Летта бежит к нам, волнуется за Лизу, как это так она так далеко убежала, как можно допустить такое легкомысленное поведение!
Летта с сентября месяца ходит на танцы. Видно, что бурного восторга они ей не приносят но и скучать там не приходится. Каждый раз она меня спрашивает: «Мама, мы сегодня НЕ пойдем на танцы?». Я: «Летта, если хочешь, мы не будем ходить на танцы вообще, если тебе не нравится». Летта: «Нет-нет, пойдем, я хочу выступать на сцене!» В этом вся Летта))
Что касается сладостей, то и здесь действует рационализм нашей девочки. Летта хорошо пообедала, я для нее режу мармеладку на 4 части. Летта говорит: «Съем 3 кусочка, а четвертый не буду, иначе у меня зубы заболят». И, действительно, съедает 3 кусочка мармелада, а 4-ый оставляет на тарелке!!! Я бы так не смогла))) Может, разгадка в том, что после каждого приема пищи (в случае если она все съела), Летта получает маленький кусочек сладкого. Это может быть кусочек шоколадки, кекса, конфетка, то что она сама выберет, а не все сразу.
Математический склад ума у Летты не отнять (сразу видно, в папу пошла). Часто играем в математические игры. Недавно играли в лифт. Лифт стоит на 5-ом этаже, а теперь он спустился на 3 этажа, на каком он сейчас этаже? Летта быстро дает праивльный ответ (уже умеет прибавлять и вычетать!) . Я в шоке, потому как думала, что придется долго объяснять с бумажкой и ручкой, а тут наша девочка уже сразу шпарит ответ)) Конечно, Летта не вундеркинд, и как сын наших знакомых, не считала до 200 в 2 года (а сейчас поди он уже в свои 4 года умножает и делит в уме), но она очень сообразительная девочка. Ей нравится решать игровые задачки, она с удовольствием просит: «мама, дай мне еще задание»))
Летта очень полюбила аудио-сказки. С тех пор как Дима научился ползать - он не дает нам читать книжки, просто отнимает, либо мнет страницы - никакого удовольствия читать нет. Поэтому временно мы перешли на вечерние аудио-сказки. Очень-очень любимы «Новогодние приключения Вити и Маши» (есть как видео-сказка, так и аудио) и «Голубой щенок», обе сказки музыкальные, что еще больше увеличивает их ценность в глазах Летты.
Заплела Летте корзиночку, пришлось усадить за интересный мультик.
к сожалению, часа через 2 пришлось расплести этакую красоту, Летта начала жаловаться, что голова чешется, очень туго заплела...
Еще одна веселая прическа и серьезная Летта
рожки
Когда Летта не в садике (болеет) мы стараемся заняться чем-то интересным. В этот раз рисовали вилкой и спонжиками.
Лепили из шарикового пластилина льва (по мотивам короля-льва)
Во какой красавец вышел!
Опять любимый лев, теперь из мозаики
Книжка Эрве Тюлле "Каляки-Маляки"
Книга Митсумасо Анно, вот здесь можно посмотреть сканы это потрясающей книги:
http://www.kokokokids.ru/2011/02/annos-counting-book.html
А это Летта всю неделю смотрела пионерский мультик "Железные друзья" про металлолом, впечатлилась, попросила вместе с ней слепить главных героев мультфильма, потом играли в них 2 дня))