Занятия 4, 5, 6

Nov 18, 2015 16:03

Мы продолжаем весело играть с Леттой и ее подружками. Хочу себя похвалить: наконец-то я нашла подход к девчонкам.
Уже все реже слышу высказывание типа "я устала", и все чаще в глазах детей встречаю огоньки любопытства. Что же случилось? Помогла мне в этом игрушка. Теперь все задания исходят не от меня, как от учителя, а от плюшевого мишки. С каким азартом бросаются девчонки на помощь мишке и его друзьям!


4 занятие
Задание на симметрию. Предисловие - все помнят сказку про девочку Машу и трех медведей? Невоспитанная девочка пришла в чужой дом, поела из всех тарелок и разбила посуду. Давайте соберем тарелки из осколочков.


Давайте дадим мишкам ложки. Папе-медведю дадим не маленькую и не среднюю ложку, маме-медведице - дадим не большую и не маленькую ложку, мишутке - не большую и не среднюю.


а теперь надо починить стульчики, чтобы наши мишки смогли с аппетитом покушать. Озорница-Маша стульчики тоже сломала. Выкладываем стульчики по схеме. Обсуждаем, какие стульчики для кого предназначены


Решили наши медведи сделать забор, чтобы больше непрошенный гость не смог к ним войти.


Чтобы забор был прочный, надо все колышки сделать одного размера


Построили мишки забор, теперь никто к ним не может прийти. Но мишки очень любят, когда к ним приходят их друзья черепашки, поэтому решили мишки построить для них волшебную дорожку, чтобы только черепашки могли по ней ходить. Волшебная дорожка строится по правилам - черепаха может идти либо по другим черепашкам либо по кирпичикам того же цвета что и сама черепашка (изучаем последовательности)


Вот так желтая черепашка шагает по своим собратьям и становится на желтый кирпичик. В свою очередь красная черепаха шагает по синей и желтой черепахе и становится на красный кирпичик и т.д.


Еще мишки пригласили к себе на ужин крокодила. Крокодил был очень голодный, его следовало накормить. Но вот беда, крокодил ест только то, чего по количеству больше. что же съест крокодил?


А теперь?


Далее мы немного поучили букву А. Посмотрели разные азбуки. У меня вот такие



Постояли как Акробат, чихали - АААпхи, кричали ААй, как будто бы нам наступили на ногу. Кричали АААу! - как будто мы в лесу заблудились. Открывали рот широко и говорили АААА, как будто мы на приеме у врача.


ставили ноги широко, как буква А. И раскрашивали букву по правилам: какой цвет выпадет на кубике, в такой мы раскрашивали шапочку, ботинки и кафтан букве А


Что меня больше всего порадовало - Летта как-то пришла из сада и сказала, что хочет поиграть палочками. Построила крыльцо для домика, я ей помогла построить сам домик, она положила в погреб запасы на зиму и немного поиграла в такой домик. В нем жили львы (львами тоже были палочки)



5 занятие
5-ое занятие было коротким, т.к. мы решили совместить в один день мое занятие по матемашке и занятие подружки по музыке.
Плюшевый мишка спросил, кто хочет побыть грузовичком и развезти коробки по нужным магазинам. Все с радостью согласились. Правила просты - несем коробку (карточку) в тот магазин (тарелку), у которого цифра совпадает с количеством точечек на карточке


Ищем для зверей домики. материалы скачала на сайте https://amelica.com/


Составляем картинку по цифрам


Потом мишка просит построить 4 одинаковых колонны, опору для будущего домика щенка. Все жалеют бездомного щенка и принимаются за работу. Я строю башню - девочки за мной повторяют.


Надо сказать, что девчонкам очень понравилась эта игра. Мы несколько раз строили наши колонны. Сначала я - потом кто-то из девочек строил, все остальные повторяли. При этом я делала неправильно и просила девочек найти ошибку.



6 занятие
Плюшевый мишка сказал, что очень хотел показать, как красиво он расставил кирпичики, но пробегавшая мимо мышка махнула хвостиком и все кирпичики разлетелись. Помогите мне все собрать. Сложность этого задания в том, что некоторые блоки надо поставить на ребро.


Далее мишка попросил найти 2 одинаковые фигуры. Камилла взяла в руки большие красные прямоугольники и внимательно их рассмотрев сказала, что один большой, другой маленький. Летта взяла в руки большие синие квадраты и сказала, что одни толстый, другой тонкий. Убедились, что одинаковых кирпичиков в коробке нет.

Затем мишка решил варить компот, он по очереди просил девочек дать ему блок не толстый, не синий и не маленький. Либо не квадрат, не круг и не желтый и т.д. На удивление, девочки отлично справились с заданием, сварили отличный компот и всех угостили.

Неожиданно мишка оповестил, что в лесу бродил волк! Надо срочно построить дорожки для Поросят, чтобы они смогли убежать от волка и спрятаться в крепком домике Наф-Нафа. Первая дорожка должна состоять только из толстых блоков, вторая - из маленьких блоков.


Камилла предложила сварить зелье, чтобы волк больше никогда не появлялся в нашем лесу. Ищем съедобные грибы для нашего зелья. Материалы скачала на сайте mamadelki.ru


И напоследок повторяем букву А. Работаем с пластилином. На букву А лепим красный пластилин - на апельсин - оранжевый. После сделанной работы довольный мишка съедает оба апельсина и Камилла укладывает его спать (и сама ложится вместе с ним)


А Летта идет чаёвничать)))

малышематематика, кружок

Previous post Next post
Up