Начала вести курс математики для малышей для своей Летты и ее подружек.Здесь буду писать о наших занятиях для истории)) А может кому интересно будет почитать.
1 занятие мы провели с Леттой и Камиллой. Сначала все было хорошо))
Предисловие - К нам в гости пришли зверюшки. Давайте построим для них домики.
Собачка хочет себе длинный синий домик, а конек-горбунок - беленький домик выше и уже собачкиного домика.
Корова хочет чтоб ей построили большой красный домик. Вот как она рада!
А вот налетел ураган и сломал все домики. Животные решили строить один крепкий домик на всех. В центральной башне будет жить корова, теперь построим башню пониже с правой стороны, здесь будет жить лошадка. С левой стороны самая низкая башенка для собачки. (Кто выше всех? Кто слева от коровки? Кто справа?)
Захотели наши зверюшки кушать. Что делать? Луг далеко, чторбы на него попасть надо перейти пропасть. Решение! надо строить мост! (кубики выкладывали на заранее подготовленный лист бумаги с соответствующе закрашенными квадратиками)
уф! утомились наши зверюшки, хотят лететь на море отдыхать. Что для этого им надо? Правильно! Собрать чемоданы! (собираем квадрат Никитина). На этом этапе Камилла сказала, что уже наигралась)) Но немного отдохнув и поглядев на Виолетту, с азартом собиравшую чемоданы для зверей, снова подключилась к нам в игру и очень быстро справилась с заданием)))
Прилетели зверюшки на море, вволю накупались, наплавались (тут дети начали изображать на мате, он у нас синий, как плавали зверюшки и добрых 5 минут на нем прорезвились, проскакали и "проплавали". Неохотно вернулись в игру и я решила сворачиваться)
На море зверюшки ели свои любимые фрукты. Каждый день вертолетик привозил каждому зверьку по лакомству. Собачка ела только ананасы, лошадка - апельсины, корова - яблоки. Наелись зверюшки и легли спать (дети закрывают глаза).
Новый день настал (открывают глаза), что же перепутал вертолет?
Потом были свободные игры, мы играли в поваров, готовили компот, варили борщ, жарили макароны и угощали всех зверей, попутно обсуждая, хватит ли для всех чашек и сколько еще нужно взять тарелок, чтобы для всех хватило.
2 занятие. Камилла прийти не смогла. И Летта была вместе с Сашей. Урок прошел отвратительно. То ли Летта не выспалась, то ли она не хочела, чтобы я еще с кем-то играла помимо нее, но истерика у ребенка была жесткой...
Итак, мы знакомились с палочками Кюизенера. Сначала я попросила девочек взять по одной палочке (какую хотят) в каждую руку, посмотреть на них и сказать мне какая из палочек длиннее а какая короче. Потом мы собрали все палочки красного цвета и убедились, что все они одной длины. Затем мы попытались составить лесенку из палочек от самой короткой к самой длинной. Это оказалось задачей не из простых. Летта с помощью наводящих вопросов еще справилась, а с Сашей пришлось повозиться. Задала несколько вопросов на тему: что длиннее - синяя палочка или розовая? И т.д.
Надо зверюшкам построить дом. Как же это сделать? Надо бревна привезти на самосвалах! Давайте загрузим машину бревнами. (Игра по типу «Грузи - вези») надо положить бревна таким образом, чтобы они влезли в кузов.
Ура! Стройматериалы есть! Теперь построим домики. Для коровы - большой, для лошадки - маленький
Далее я предложила девочкам поиграть в Ухти-Тухти, пришить пуговицы к кафтанам. Здесь Летта не выдержала, начала плакать, что хочет Сашин кафтан (хотя они одинаковые). И пошло... Пуговицы с Сашей мы так и не пришили, дали ей задание на дом. С Леттой пришивали уже потом, когда она успокоилась и была снова готова к адекватному общению. Надо сказать, у Летты хорошо получается орудовать шнуровкой, я приятно удивлена.
продолжили мы свое занятие на другой день. Снова играли в Ухти-Тухти. Ухти-Тухти постирала фартучки и платочки и надо было повесить их сушиться, чередуя друг с другом. Если девчонки неправильно начинали "вешать белье". я говорила - "Посмотри, у тебя не просохнуть платочки и фартучки" - и девочки старались исправить положение. Но, конечно, последовательности для них еще очень сложная задача.
Потом мы строили стулья для 3-ех медведей и играли в эту сказку.
А под конец поиграли в Живые картинки
выкладываю по 4 карты, девочки внимательно смотрят, запоминают, затем закрывают глаза и...
что же изменилось?
вот все карточки из этой игры
а вот то что на обороте
Летта очень любит эту игру и я часто усложняю. Меняю сразу 2 карточки или меняю ту, которую только что меняла + еще одну. Но играть можно и с подручными материалами. Папа вчера с Леттой играл так с Димкиными шариками. выкладывал их в ячейки.
Ну-ка! Что изменилось?
Под конец пробуем играть в мау-гав. если я говорю МЯУ - надо прыгать вперед, если гав - назад. Девчонки с радостью носились по комнате. А Летта уже начала безобразничать и делать все наоборот. Все-таки сложно быть педагогом для собственного ребенка))
3 Занятие
Хотите ли вы побыть немного волшебницами? Давайте соберем вместе детальки и посмотрим, что у нас получится. Ух, ты! Яички! А как вы думаете, кто из них может вылупиться? Размышляем на эту тему, а затем просматриваем книжку "В яйце"
Из наших яичек вылупились черепашки! Они хотят ползти к морю. Но вот беда, впереди яма! Надо построить для них мост (строю из палочек мост - первое бревно). Надо положить рядом еще бревна, а то мост очень узкий, не пройти неуклюжим черепахам. Задача девочек - построить мост, чтобы все бревна в итоге были одной длины.
Караул! В море на черепах напала акула. Спасайтесь черепашки. Давайте их спрячем под елками. (выкладываем большие и маленькие елки). Пробуем нарисовать на листочке елку.
Ухти-тухти постирала для черепашек носочки. Но вот беда - не может их разобрать по парам. Давайте поможем! А теперь подумаем - хватит ли носков для всех черепашек?
Пробуем поиграть в симметрию. Нужно украсить бабочек, чтобы крылышки у них были одинаковые, иначе она не сможет полететь.
Вот что получилось у Саши
А Виолетта, когда гости ушли, попросила дать еще элементов, чтобы бабочка была еще краше)) Вот что у нее получилось
продолжаем тему бабочек. Вынимаем их всех из ячеек и вставляем по очереди при условии, например:"посади в домик не маленькую не красную и не синюю бабочку" - ага, большую желтую