Apr 17, 2008 09:48
А так оно и было
Вообще-то сериал "Две сестры" на Втором канале я не смотрю. Но вот во вторник - так уж вышло. Муж уехал встречать тираж, мне же не спалось, отчего пришлось пялиться в телевизор.
А там, как назло, 1991 год показывали: как вторая сестра, которая не фигуристка Водорезова, с возлюбленным пытаются срочно улететь из Адлера, но ничего у них не получается. Потому что пятидесяти- и сторублевые купюры вдруг изъяли из обращения. Забитый людьми аэропорт, отчаявшиеся люди, анти-герой срывает с шеи бандюганскую цепь и протягивает в окошечко кассы: "Два билета до Урала". Павловская реформа.
Не стану комментировать многих нюансов фильма, но этот ... хм... эпизод - это, товарищи, не кино вовсе. 22 января 1991 года мы с мамой улетали из Целинограда (или уже Акмолы? Не помню) в Алма-Ату (точно еще не Алматы). В столице маму должны были госпитализировать в республиканский онкологический центр. Направление у нее было, но нам, разумеется, нарассказывали ужасов о том, как непросто пробиться в этот центр даже с подтвержденным диагнозом самизнаетекакаяболезнь в III стадии (кстати, про лечебное учреждение все оказалось правдой). В Алма-Ате - ни одного знакомого, кроме маминой подруги где-то далеко в области. Разумеется, мы везли с собой деньги. На взятки. Уже догадались, в каких купюрах?
Не знаю, уместно ли в такой ситуации говорить о счастье, но факт остается фактом - на наше счастье самолет задержали. Из автомата я позвонила тетке (моей ныне саратовской тете Люде, о ней тут уже немало написано). Она была в панике: "Света! Срочно хватайте такси и ко мне! Денежная реформа!!!" Еще одно "на наше счастье": тетя Люда в ту пору работала начальником финансового отдела самого крупного в городе завода. Она и обменяла нам уже бесполезные зелененькие и коричневые денюшки на полноценные сиреневые.
Нам таки удалось "устроить" маму в онкоцентр. Она прожила еще чуть больше полугода, ее не стало 8 сентября. Поэтому август, Белый дом, Хасбулатов, Руцкой и вся остальная компания мне как-то не слишком запомнились. Смотреть, как журналистка Варя (якобы бывшая фигуристка Водорезова) с камерой наперевес идет снимать крутой телерепортаж, было уже смешно.
мы