Важнейшим из искусств для нас является кино. По прежнему.

Jul 31, 2016 16:44

Тут частенько один псевдорусскоправославный рупор хрустокруассании аргундий ноет о бездарности российского кинематографа и поет дифирамбы голливудщине. Мол, там и сценаристы, и режиссеры, и технологии и пр. и пр. А здесь полный отстой! Вопит сей рупор, как ограбленный еврей, что надо нам Мэлов Гиббсонов приглашать и учиться снимать кино у них. Вот там класс, там мастерство.  И несет сию ахинею  этот матюгальник с таким пафосом и апломбом, что у людей юных и неподготовленных возникает невольное согласие с аффтором. Называя в качестве шедевров такие фильмы как "Игра", "Обыкновенные подозреваемые", "Бойцовский клуб" человек распаковывается, потому, как трудно назвать эти фильмы шедеврами. Это как в один ряд к Достоевскому и Толстому ставить Мураками и Коэльо. Т.е. уравнять в глазах обывателя литературу и чтиво.
Но, немного отвлекся от кино! Есть у нас в стране прекрасный пример для анализа. Был-жил когда-то неплохой начинающий режиссер Кончаловский. Конечно, он, как и большинство той золотой молодежи, был западником, но, видимо, корни, сказки бабушек и окружающая среда, так или иначе, проявились в нем и в его творчестве. В общем, работал, писал сценарии, снимал, и, в конце концов, снял Андрон Сергеевич прекрасный фильм (гораздо более имеющий право называться шедевром) «Сибириада». А затем потянуло человека за океан, в мекку кинематографическую. И отчалил он покорять Голливуд. Перепитий его жизни заграницей касаться не стану, просто снял он несколько поделок, что называется, ни уму ни сердцу. Все эти «Стыдливые люди», «Поезд-беглец», «Танго и Кэш» не стоят титров «Сибириады».
Т.е. став голливудцем, получив в распоряжение немаленькие бюджеты, лучших голливудских актеров (Рассел, Сталлоне, Голдберг, Белуши и пр. Робертс) он, оторванный от корней, смог снять средненькие фильмы, которые сегодня никто не помнит.
Возвратясь «оттуда» Кончаловский в творческом плане умер окончательно. Как в известной песенке - покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал. Стал наглядным примером, что любое искусство должно пройти через сердце, через душу, чтобы  появилось что-то самобытное и оригинальное. Не появятся под руководством Мэла Гиббсона Василий Макарович Шукшин и Сергей Федорович Бондарчук, как и актеры Иван Лапиков и Борис Андреев. Другие мы и нужно нам другое.
Жаль, что советский российский кинематограф сегодня пребывает в плачевном состоянии. Кстати, как и некогда великие итальянский и французский. Хотя, беда у всех общая. Все в свое время начали снимать «голливудщину» и покинули «берег свой родной».
Время собирать камни. Пора понять, что общечеловечина, она для общечеловеков. А любому итальянцу, русскому или французу нужно свое родное. И, кстати, это свое родное зачастую становится интересным и для огромного количества людей других национальностей и вероисповеданий.
Лично мне хочется, как раньше ходить в кинотеатры и смотреть классные фильмы. Думаю, я не один такой для кого сегодня кино не снимают. Или снимают, но очень редко. Пока живы и здравствуют Бортко и Шахназаров, Рогожкин, Хотиненко, можно и нужно возродить отечественное кино. Не смотря на то, что и мэтры наснимали в свое время немало чернухи, все-таки «Белый тигр» и «72 метра», «Душа шпиона» и «Своя, чужая жизнь» наглядно показывают, что есть порох в пороховницах. Главное не загонять людей в формат. Голливудский.

искусство, кино

Previous post Next post
Up