В эти длинные выходные погода располагала к отдыху и незатейливым удовольствиям. Поездка в Осло в субботу с посещением (по дружеской наводке) богемного квартала подразумевала несколько целей.
Осло, река Акер, мост со скульптурой Пер Гюнта. За мостом церковь св. Якоба.
Через мост, потом ещё один… Акер-река бурная в весеннее половодье.
Сейчас как раз такое время. Вдоль реки в нижнем течении с прежних времён впритык к берегу стоят бывшие фабрики из красного кирпича:
Бывшая литейная фабрика. Вниз по лестнице, красная дверь направо и мы оказываемся внутри кафе-бара.
В зале сейчас ничто не напоминает о тяжёлом труде рабочих в этих стенах.
Через пару недель вода должна успокоиться и освободить деревья от своих объятий.
Уличные и не только художники, скульпторы, но и другие альтернативные творческие личности тоже обитают поблизости в бывших фабриках, постройках конца 1800, начала 1900-х годов:
Нескучно живет богема. Вывеска «Indigo» напоминает о красильной фабрике, красное кирпичное здание которой видно в конце этой улицы. Там же на здании табличка с фото в память о женском рабочем движении.
В конце концов для нас, притомившихся от прогулки, показалась цель: рыбный ресторан под одной крышей с многими другими. Опять же в старой производственной постройке, превращённой в гастрономический Клондайк.
Здесь еда на любой вкус, уйти голодным не получится.
Нас привлекли рыбные блюда. С соответственным антуражем:
Выпотрошенную рыбу не выбрасывайте! Из неё получится …. оригинальный светильник.
«А лисичке, накушавшись рыбки, захотелось ещё кое-что …» Ну, это уже из другой сказки, хотя и похоже )))
На самом деле нас ждал старый добрый Джузеппе Верди с «Баллом - маскарадом» в оперном театре. Но это намечалось ближе к вечеру.
В запасе было два часа времени и мы решили воочию познакомиться с экспрессионизмом (не путать с импрессионизмом).
Короче, в музей Мунка приехала выставка «Абстрактное искусство после 1945 года» с картинами из Нью-Йорка, Базеля, Мюнхена …
Смотрим. Картины большие, художники мне незнакомые. Способ создания картин я бы назвала коротко: как краски лягут, вернее растекутся.
Тут даже непонятно кто творил: рука художника или законы физики, причудливо направляющие струи масла, акварели, разведенного акрила.
Вот, здесь показан процесс созидания:
Джексон Поллок, американский абстрактный экспрессионист за работой.
В результате получается вот такое:
«Заколдованный лес» Джексона Поллока
Пара - тройка широких мазков кистью (а не проба цветов перед покраской комнаты, как некоторым может показаться) и можно вывешивать на стену:
«Без названия» Марка Ротко, создателя живописи «цветового поля»
Мне в деле экспрессионизма импонирует простота исполнения и гениальность творческих находок.
Посудите сами, вот есть что то возбуждающее в процессе обрывания старых обоев перед поклейкой новых. А может вообще не стоит клеить новые, а оставить всё как есть? Вот так как на этой картине:
«PH-847» Клиффорда Стилла. А мы ещё стесняемся трещины в штукатурке, смелее надо быть )))
Отвели душу среди живописи и прикупили на память книгу-каталог о выставке.
Следующий этап - оперный театр. Шведский король Густав, его любовь к Амелии с трагическим концом в опере «Бал-маскарад».
Классическая постановка оперы, и зрители, и артисты остались весьма довольными.
Почти три часа представления завершились и мы вышли из театра под закат солнца. Короткая прогулка у устья реки Акер, застроенное современными домами с интересным решением «а-ля Венеция»:
Время 21:30, светло. Похоже, что у нас приближается сезон белых ночей.
Для зарядки эмоциями день прошёл неплохо.