Если слушать оперу Рихарда Вагнера «Парсифаль» нужно потратить 4 часа.
С антрактами займет все 5 часов.
Тут уж как не люби музыку Вагнера, а отсидеть столько времени (а музыкантам отыграть) - останешься без сил.
Наш главный театр в Осло решил эту проблему просто, разбив оперу на куски, когда три акта исполняются раздельно, в разные месяцы и разные дни.
Мне вчера достался заключительный третий акт. (Первые два прошли мимо меня, даже не знаю когда их давали).
Копьё Лонгина в руках Парсифаля. Сейчас ещё внесут чашу Грааля и торжественная сценическая мистерия закончится happy end-ом.
Любопытно, что любители музыки Вагнера любовно называют себя вегетарианцами вагнарианами. 😁
А вот так это выглядело на вчерашнем представлении:
Оркестр и три рыцаря-солиста во фраках, кудрявый дирижёр, мужской хор на заднем плане, женский хор под софитами на верхнем балконе, детский хор из ложи второго уровня. Исполнение шло 1 час и 15 минут.
Сведенные к нулю декорации никого не смущали. Ничто не отвлекало от музыки.
Меня заинтересовали телодвижения главного по тарелочкам барабанам. (Там, на фото в конце конуса оркестра)
Четыре барабана: средний, большой, ещё больше и просто огромный.
Музыкант время от времени поочередно наклонялся к каждому из них низко-низко и то ли касался губами, то ли обнюхивал их. Что это было за таинство общения барабанщика с инструментами - сиё осталось для меня загадкой.
После оперного исполнения оставалось время с прекрасным вечером, солнечным закатом и видом на фьорд. Народ вовсю купался.
Те, кто предпочёл ресторан или променад по набережной, лениво догуливали субботний день.
У меня оставалось время, которое я решила потратить на вызывающую споры «Мать».
Вот эту, рядом с новым музеем Мунка и каналом:
В фас
В профиль
Рядом со «Матерью» остановились две женщины-подруги, весьма немолодого возраста. Обсудили стиль и образ «Матери» как положительный, то есть им скульптура понравилась. Мне тоже. Что то в этом есть и эмоции вызывает.
Так же как и эти ежи у железнодорожного вокзала.
Прискорбные реалии наших дней.