Московский транспорт и Джигурда

Jun 04, 2013 19:12

Вчера вечером выбрался  на презентацию "Городских проектов" в "Иностранке ( Read more... )

Leave a comment

ext_479210 June 25 2013, 09:40:57 UTC
========
Детройт по размерам сопоставим разве что с Тольяттти, но никак не с Москвой
========
Вы city area посмотрели, да? В случае США так нельзя делать никогда - там границы городов не меняются десятилетиями, а то и столетиями, и не отражают реальных темпов роста города. Надо смотреть не муниципалитет Детройта, а агломерацию (Metro Detroit) и её urban area. А это почти 3,5 тысячи кв.км при населении 3,7 миллиона, то есть плотность населения около 1000 человек на кв.км. То же самое и с Парижем - вы отразили показатели департамента Париж, а его границами город далеко не заканчивается. Агломерация там, по официальным данным, 2,8 тыс. кв.км при населении 10 миллионов (почти Москва в новых границах).

С Москвой тоже неувязка: 2,5 тысячи кв.км - это в новых, а не старых границах. Площадь Москвы в старых границах - 1100 кв.км (можно посмотреть в любом архивном сборнике Росстата по регионам России). При населении в 11 с лишним миллионов, плотность населения вырастает до 10 тысяч на кв.км, что куда ближе к азиатским мегаполисам или Нью-Йорку в официальных границах (они у него сравнительно адекватны благодаря тому, что в конце XIX века объединили пять графств - изначальное-то графство Нью-Йорк тоже было в пределах Манхэттэна). Если учесть, что у нас в черту города заходят огромные лесные массивы типа Лосиного острова или Битцевского парка, реальная плотность застройки будет ещё выше).

В общем, нельзя сказать, чтобы Москва была так уж уникальна по своим размерам и плотности населения. Про сам доклад говорить не буду, так как не читал. Но в целом чем город крупнее и чем плотность населения выше, тем там выгоднее развивать общественный транспорт (сравните, сколько раз в день ходит автобус в деревне и в московском микрорайоне). А автомобиль оптимален как раз для низкой плотности населения - другое дело, что у нас в сельской местности у народа денег на это нет.

Reply

svbuyanov July 17 2013, 09:59:57 UTC
/// Надо смотреть не муниципалитет Детройта, а агломерацию (Metro Detroit) и её urban area. ///
А почему Вы не хотите посмотреть Самарско-Тольятинскую агломерацию. Там население 2,5 миллиона, что сопоставимо с Детройтом. У нее правда площадь более 20 тыс.кв.км...
Московская агломерация это 13 тыс.кв.км. и 17 млн. человек.
Да, она сопоставима с Парижской: 12 тыс.кв.км. на 12 млн. человек.
Адекватные Москве аналоги приведены здесь http://archi.ru/russia/36794/megapolis-lyudi-avtomobili-poezda-chast-1
На картинке они сведены в единую таблицу

Reply

ext_479210 July 18 2013, 14:12:22 UTC
А зачем рассматривать гигантские пространства с лесами и полями, если мы говорим о городских проблемах? Американская методология как раз тем и хороша, что разделяет urban area и metro area. Первое - это границы реальной городской застройки, а второе выделяется по трудовым миграциям.

Reply


Leave a comment

Up