В четверг, 6 октября, состоялся пресс-брифинг официального представителя Минобороны России Игоря Конашенкова. Этот пресс-брифинг был ответом российского военного ведомства на появившиеся в американских СМИ сообщениях о том, что возглавляемая США коалиция, призванная бороться с террористами в Сирии, может нанести удары по позициям сирийских войск:
«В ряде авторитетных западных СМИ опубликованы утечки об обсуждении в администрации Белого дома возможности нанесения ракетных и воздушных ударов по позициям сирийских войск. История показывает, что нередко подобные вбросы оказываются прологом реальных действий», - заявил Конашенков.
Click to view
Как минимум, Конашенков имел в виду
публикацию газеты Washington Post от 4 октября, в которой издание, ссылаясь на анонимные источники, близкие к военно-политическому руководству США, сообщало, что в ЦРУ и Объединенном комитете начальников штабов не исключают возможность «кинетических» действий, направленных против режима Башара Асада.
В ходе пресс-брифинга Конашенков заявил, что в случае удара по позициям сирийских правительственных войск Россия задействует свои средства ПВО вне зависимости от того, кто наносит этот удар:
«У боевых расчетов российских комплексов ПВО вряд ли будет время на выяснение по «прямой линии» точной программы полета ракет и принадлежности их носителей. А все иллюзии дилетантов о существовании самолетов-«невидимок» могут столкнуться с разочаровывающей реальностью».
На эти заявления официального представителя военного ведомства России незамедлительно отреагировали западные СМИ. Так,
Русская служба BBC опубликовала статью под заголовком «
Россия пригрозила уничтожать любые воздушные угрозы войскам Асада», авторы которой напоминают, что
«Два дня назад Пентагон выразил обеспокоенность переброской в Сирию российских зенитных комплексов С-300, заявив, что единственной целью для них в регионе может быть авиация западной коалиции».
И приводят при этом слова пресс-секретаря оборонного ведомства США Питера Кука:
«Ни группировка «Исламское государство», ни группировка «Фронт ан-Нусра», борьбу с которыми Москва называет своей задачей в Сирии, не располагают авиацией, для борьбы с которой предназначены С-300».
Собственно, этот обмен «информационными уколами» свидетельствует об одном: военно-политическое руководство (ВПР) России дает понять, что применение силы в отношении ее союзников будет рассматриваться как применение силы в отношении самой России. Если наши западные «партнеры» пытались добиться того, чтобы Россия, оценив подобные перспективы, «отползла» от Сирии, то у них едва ли что получилось. Если эти «партнеры» полагали, что подобными «утечками» нынешнее ВПР России можно запугать, то поставленных целей они не достигли. Расчет взять Россию на «хапок» не оправдался. И едва ли «партнерам» стоит обольщаться возможностями, связанными с использованием новейших технологий типа «Стелс».
Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, ограничатся ли наши западные «партнеры» угрозой применения силы, или же, в той или иной форме, попробуют эту силу реально применить. Прецедент подобных акций уже есть - авиаудар ВВС США по позициям САА в Дейр эз-Зоре. Тот эпизод американцам сошел с рук. Что будет в случае рецидива подобной акции, покажет время.
Пока же ясно одно - американцев предупредили о последствиях. Едва ли после заявления Игоря Конашенкова (даже такого дипломатически выверенного и обтекаемого) у кого-то остались сомнения в том, что современные зенитные ракетные системы (предположительно, С-300В4) направлены против крылатых ракет и самолетов коалиции, возглавляемой США.
Добавить в друзья: |
ЖЖ |
твиттер |
фейсбук |
ВК |
одноклассники | E-mail для связи:
gnktnt@gmail.com