Разваливая СССР, доморощенные поклонники Запада, разрушив авторитет отца народов Сталина и посеяв раздор среди Советских Республик, тем самым уничтожив дружбу народов, усиленно взялись за дискредитацию Победы в Великой Отечественной войне, да и вообще поставили под вопрос роль СССР в этой победе. Очень соблазнительным было обвинить советское государство не только в предвоенной агрессии, но и в «заточке когтей» фашистской машине. Что и не преминули сделать поборники западных ценностей.
В самом начале 90-х годов вышла книга с громким и запоминающимся названием «Фашистский меч ковался в СССР». Авторами данного «разоблачения тоталитарного режима» стали Юрий Дьяков и Татьяна Бушуева. В книге авторы, притягивая «за уши» и, зачастую, грубо коверкая факты, обвинили СССР в подготовке фашистских военных ассов и танкистов.
Данный миф развенчивает российский публицист Игорь Пыхалов. Вот, что он пишет по этому поводу, ссылаясь на документальные данные, в своей книге «Великая оболганная война»: «Между тем уже само название книги Дьякова и Бушуевой заставляет усомниться в добросовестности её авторов. В самом деле, 1922-1933 годы - это время Веймарской республики, Гитлер пришёл к власти лишь в 1933 году. Ни один из приведённых в книге документов не указывает на помощь Сталина Гитлеру и НСДАП».
Дьяков и Бушуева в своей книге без доли стеснения заявляют, что советские специалисты обучали немецких летчиков и танкистов военному искусству. Для этого были созданы танковая школа в Казани и летная школа в Липецке. Действительно, такие школы функционировали, и в них действительно проходили обучение как немецкие, так и советские военные.
Но давайте теперь посмотрим, обладало ли советское государство интеллектуальными и технологическими ресурсами, чтобы делиться опытом с немцами. Вспомним, что школы начали функционировать в середине 20-х годов прошлого века. Если быть точным, то соглашение между Германией и СССР о создании Липецкой школы было подписано в 1925 году, а танковой школы в Казани - в 1926 году.
И если вспомнить, что в те годы Германия была одной из самых передовых в технологическом плане держав (она занимала второе место в мире после США), а Россия была аграрной страной, то логичнее было бы заключить, что это немецкие специалисты обучали наших военных боевому искусству. Данный тезис подтверждается, если посмотреть, какие должности в этих школах занимали немецкие и советские кадры.
В
летной школе в Липецке:
«С немецкой стороны - «1 руководитель авиационной школы, 1 лётчик-инструктор, 1 пом. его (условно), 2 мастера, 1 оружейный мастер, 1 пом. мастера. Для заведования заводскими складами и находящимися материалами: 1 зав. складом». С советской стороны - «1 пом. руководителя авиационной школы во всех вопросах, возникающих в связи с работой школы, 20 мастеров для обслуживания аэродрома, из которых: 14 техников-механиков, 2 столяра, 1 седельщик, 1 маляр, 1 кузнец, 1 сварщик»».
В
танковой школе в Казани:
«Немецкий личный состав включал в себя следующие штатные должности: «1 заведующий, 1 заместитель, 1 инженер, 1 заведующий производством, 1 врач, 1 мастер, 1 заведующий складом, 3 учителя (артилл., пулемётн., радио); 5 учителей (инструкторов) для обучения езде. 16 учеников (перемен.[ных] до этого числа)». Советская сторона была представлена в школе вспомогательным персоналом:
«а) при руководстве: 1 помощник.
б) технический персонал: 1 столяр (мастер), 2 столяра (подмастерья), 1 слесарь (мастер), 4 слесаря (подмастерья), 1 маляр (мастер), 6 шофёров, 1 механик, 1 жестянщик, 2 маляра (подмастерья), 1 паяльщик, 1 электромонтёр, 1 седельник.
в) хозяйственный персонал: 1 курьер, 1 экономка, 1 кухарка, 3 служащих, 1 сторож (дворник).
г) персонал охраны: 7 человек»
Трудно не заметить, что учительский и руководящий составы были укомплектованы немецкими кадрами, наши же сограждане осуществляли лишь обслуживание школ.
Как видим, мифы, раздуваемые в книге со столь громким и запоминающимся названием, лопаются, как мыльные пузыри, при более подробном их рассмотрении.
И сегодня, когда фашизм вновь поднял голову и с неистовством орудует на Украине, когда народы Европы дали молчаливое согласие на снос памятников воинам-освободителям, когда по улицам прибалтийских стран маршируют колонны дивизий СС, как никогда важно развенчать эти самые мифы, направленные как на дискредитацию нашей Победы, так и на принижение роли СССР в ней. Ведь, мы не должны позволить забыть, а, значит, предать и растоптать память о великой жертве, которую принес русский народ на алтарь Великой Победы.
источник