АО "Адмиралтейские верфи"
подписало контракт с Минобороны на строительство двух принципиально новых патрульных корабля для арктической зоны. Рабочее название серии - проект 23550.
Уникальность их состоит в том, что
ранее в качестве военных кораблей в данном регионе использовались гражданские ледоколы, на который устанавливалось легкое вооружение. Особенно часто такую «модернизацию» проводили во время Великой Отечественной войны.
В качестве вооружения планируется установить не только 100-мм пушки и противолодочный вертолет Ка-27, а даже крылатые ракеты «Калибр», которые не так давно успешно опробовали на террористах в Сирии. Спектр задач, которые будут выполнять новые корабли весьма широк. Это не только патрулирование, но и буксировка, спасательные работы, а также обеспечение военных операций.
Нужно отметить, что военные учения, которые регулярно стали проводить в арктическом регионе приходится сопровождать гражданскими ледоколами. Естественно такое положение дел необходимо срочно исправлять. К тому же на островах северного океана и прибрежной полосе восстанавливают, брошенные несколько лет назад, базы ВС РФ.
Если новая разработка будет удачной, то данные корабли смогут принимать непосредственное участие в защите нашей страны от ядерного удара через Северный полюс, обеспечивать освоение арктического региона и охранять Северный морской путь. Севморпуть в последние годы стал набирать популярность у иностранных перевозчиков, в Китае заложено несколько судов-ледоколов для транспортировки грузов в Евпропу. Да, и маршрут на Дальний Восток по Северному коридору в 2 раза короче, чем через Суэцкий канал.
Вот такие боевые ледоколы: могут лёд разбить, а могут и противника. Кто-то возможно скажет, что ввод данных кораблей - чрезмерная мера, так как ближайший конкурент - корабль береговой охраны норвежский
Svalbard - сильно отстаёт по всем основным показателям от проекта 23550. Но ведь именно надёжность границ - один из факторов, отпугивающих вероятного противника. Хочешь мирной Арктики -
para bellum.