Намедни опубликовал едкий, но небезосновательный,
крик души Алексея Суконина.
Несмотря на то, что Алексей, как (бывший) работник ААК "Прогресс", конечно же - хвалит "свое болото" (с)...
За некоторыми перегибами скрывается обоснованная, на мой взгляд, критика.
Комментировать про редуктор не могу - ибо не в теме, но видимо, проблема действительно имеет место быть.
Про противопоставление Ка-50 и Ми-28 и принятие их на вооружение.
>> Глумления ради, хочется отметить сей факт - Ми-28 стал способен выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, тогда как одноместный Ка-50 умел это делать еще в далеком 1982 году.
Глумиться здесь незачем - ибо в 1982 году полноценно действовать ночью Ка-50 тоже не мог:
"К сожалению, первые образцы советских ночных обзорно-прицельных систем не отличались высокой надежностью, да и характеристики их оставляли желать лучшего.
Комиссия, оценивавшая результаты завершившихся в августе 1986 г. государственных сравнительных летных испытаний опытных вертолетов В-80 (так именовался прототип Ка-50 - прим
judgesuhov) и Ми-28, отметила, что ни тот, ни другой не выполняют оговоренного техническим заданием требования ведения боевых действий ночью. Поэтому, когда постановлением Правительства от 14 декабря 1987 г. В-80 был признан победителем конкурса и запущен в серийное производство, ОКБ им Н.И Камова было предписано в кратчайшие сроки модернизировать комплекс бортового оборудования вертолета для обеспечения его круглосуточного боевого применения..."
А позднее, в 90-х появились ночные модификации Ка-50:
Ка-50Ш и
Ка-50Н.
Ка-50Ш
Кстати, причина отказа от серийного выпуска Ка-50, и страсное желание получить доработанный Ми-28 кроется не только в пресловутом "Милевском лобби".
Главной проблемой была слишком большая техническая новизна Ка-50. Он был слишком революционен.
А Ми-28 - являлся по-сути эволюцией Ми-24 и был более простым в производстве.
>> Теперь про сопутствующие причины, почему я считаю Ми-28Н недостойным занимать место в строю боевых машин.
1. Спросите, есть ли на Ми-28Н комплекс оптико-электронного подавления зенитных ракет, без чего сегодня летать над полем боя смертельно опасно?
2. Спросите, есть ли на борту Ми-28Н радиолокационная станция, способная освещать обстановку на поле боя, и указывать экипажу местонахождение противника?
3. Спросите, есть ли на борту Ми-28Н элементы сетецентрического управления боем, без чего в современном бою не может согласованно взаимодействовать ни одно боевое подразделение?
4. Спросите, есть ли на борту Ми-28Н ракетный комплекс самообороны от авиации противника, без чего в современном бою армейскому вертолету просто не жить?
5. Ну, и напоследок, спросите, есть ли на борту Ми-28Н система реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях?
Тут претензии в основном по-существу, но, на мой взгляд нужнаются в пояснениях.
1. Как раз недавно читал о работах по установке КОЭП (аналогичного
"Витебску") на Ми-28.
Уверен ,что больших проблем с его установкой быть не должно.
Закончить испытания системы Владимир Михеев (советник первого замглавы концерна «Радиоэлектронные технологии» - КРЭТ) обещал до конца 2015 года:
«На вертолет будет установлена, дополнительно к имеющимся системам, лазерная станция подавления», - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что мощный, но малогабаритный твердотельный лазер будет сбивать ракеты с курса. «На ряд вертолетов, которые сейчас находятся в модернизации, станция установлена и проходит испытания, - уточнил Михеев. - Я думаю, до конца года она пройдет испытания, получит соответствующую литеру для серийного производства, и после этого 100% выпускаемых вертолетов будут оснащены этой станцией».
2. С РЛС действительно были большие проблемы. Главная беда, насколько слышал - была в том, чтобы обеспечить приемлемый уровень вибрации для надвтулочной РЛС. Что-то там у конструкторов не выходило. Но и у "Аллигатора" с РЛС тоже было не все гладко.
Между тем работа над РЛС идет, и новая модификация вертолета все-таки должна его получить:
Радар модернизированного ударного вертолета Ми-28НМ сможет одновременно «вести» до четырех целей, сообщил в четверг гендиректор Государственного рязанского приборного завода (ГРПЗ, входит в концерн КРЭТ) Павел Будагов. «Все идет в рамках ранее заключенных договоров, никаких срывов. Дальность будет увеличена, он сможет вести одновременно до четырех целей», - сказал Будагов, рассказывая о разработке нового радара для боевого вертолета. По словам главы предприятия, существующий радар, который устанавливается на модификацию Ми-28Н, позволяет отслеживать только две цели одновременно. 3. Буквально намедни где-то читал (найду - добавлю), что такая система предусмотрена... но пока не используется.
Вопрос - что под этим подразумевают? Что система есть, но не готова к использованию, либо - системы нет, а есть лишь возможность ее установки?
4. Что не так с ракетами "Воздух-Воздух"?
Ми-28, как и Ка-52 несет ракеты В-В малой дальности "Игла-В" с ИК ГСН.
На крайнем левом пилоне - модуль "Стрелец" с 4-мя ракетами "Игла-В"
При этом, у меня сразу возникает вопрос - а что там с ПТУРами "Вихрь-1" для машин Камова?
Насколько слышал - они недавно испытания не прошли.
5. Системы катапультирования, аналогичной установленным на Камове креслам К-37-800, нет.
При высоте более 100 метров - летчики прыгают с паращутом, а при высоте ниже 100 метров - принимают на себя удар энергопоглощающие кресла «Памир-К» и стойки шасси.
Катапультные кресла и отстрел лопастей, на мой взгляд - предпочтительнее.
>> Забью еще один гвоздь в летающий гроб: на всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления. Это означает, что управлять вертолетом может любой из двух членов экипажа. Это такой же залог выживаемости боевой машины, как, например, броня. Так вот представьте себе - на Ми-28Н нет второй ручки управления.
Это, конечно, фейл.
Особенно, учитывая, что на экспортной модификации (Ми-28НЭ) дублирование управления есть. Это опять же к вопросу:
каков приоритет наших ВПКшников - увеличивать обороноспособность Родины, или получше вооружить иностранцев заработать для страны денег.
В 2013 году на МАКСе представили Ми-28УБ с дублирующей системой управления... однако они до сей поры не производятся. Хотя "Росвертол" заявляет, что
готов их производить.
Плюс на подходе новая модификация Ми-28НМ, которая таки должна выполнить все пребования предъявленные в свое время к Ми-28Н.
Испытания Ми-28НМ завершатся в 2017 году, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков. Так что претензии обоснованы, но, на мой взгляд не так опасны и важны, как ситуация с редуктором.
Если с редуктором все так - то вот это реально беспокоит!
P.S.
Самому мне, если кому-то интересно - больше нравятся машины Камова.
Позже объясню - почему.
Нет, не потому что г. Арсеньев рядом.
P.P.S.
От летчиков с Ми-28 поступает инфа, что с редукторами все нормально.
Ну что же?
Значит, статья - грамотно подготовленный вброс.