Древняя легенда под красивую музыку

May 15, 2016 20:53

image Click to view



Когда звучат торжественные слова этого гимна, дошедшего до нас сквозь два с половиной тысячелетия, я вспоминаю о легенде, которую мне довелось услышать в середине последнего десятилетия прошлого века неподалеку от руин Дельфийского оракула.

Read more... )

предания, боги, музыка

Leave a comment

nikola_rus May 15 2016, 20:46:56 UTC
Меня последнее время вот это зацепило: https://www.youtube.com/watch?v=CdlyVV59Zqk

зацепило именно удачное сочетание звуки и изображения

Reply

svatopolk May 15 2016, 22:07:58 UTC
Да, сочетается хорошо, звучит красиво, благодарю )) Хотя живопись Иванова... Я не могу назвать тем, от чего я в восторге. То ли дело - Ольшанский и Васильев. Но всего ближе Максим Сухарев, однако с этой музыкой его работы вряд ли бы сочетались )))

Reply

svatopolk May 16 2016, 05:22:05 UTC
Да, еще хочу отметить, что начальный фрагмент мелодии (до первого вступления вокала) немного местами напоминает по гармонии древнегреческие образцы (так как в Элладе было другое устройство нотного ряда, то и звучало все несколько непривычно для нас, порой даже как фальш).

Reply

nikola_rus May 16 2016, 06:35:26 UTC
Но почему-то в моём представлении Древняя Греция должна была совсем по другому звучать. Например, выложенный вами образец лично для меня сразу навевает сравнения с греческими церковными песнопениями. И вызывает образы скорей Византии, а не древней Греции.

Reply

svatopolk May 16 2016, 11:23:33 UTC
Полагаю, Вы не далеки от истины в смысле сходства с византийским церковным пением: должно же оно было на что-то опираться в своем развитии. Очевидно, что наиболее вероятной основой была него местная традиционная, и в частности - богослужебная мелодика. Не вижу противоречия )))

Хотя есть разные реконструкции этих гимнов, например, такая. Хотя эта версия, на мой взгляд, ближе к современной народной греческой музыке.

В любом случае, реконструируют не на пустом месте, все же сохранилась буквенная запись нот (пусть и без ритма и темпа, что как раз и оставляет известную свободу для различных версий)

Reply

nikola_rus May 16 2016, 13:18:30 UTC
Может я и ошибаюсь, но для меня чисто чувственно Византия не воспринимается, как продолжатель древнегреческой традиции. А скорей, как продолжение малоазиатской, т.е. элинско/восточной традиции. Также как и греческое православие, мне кажется, имеет тот же дух.

Reply

svatopolk May 16 2016, 16:28:52 UTC
Возможно, Вы правы, но Малая Азия на тот момент - вполне эллинистична для того чтобы создавать музыкальные произведения в классической греческой традиции (см. сколий Сейкила). Так что если мы говорим о едином культурном пространстве, надо признать, что если христианские песнопения сформировались в этой среде, значит так или иначе будут нести в себе отпечаток этой культуры. Скорее же всего в их основе будут заложены те же принципы сочинения гимна, которые использовались в античный период (точно так же, как из языческой традиции было заимствовано и многое другое от монашества до иконопочитания).

Reply


Leave a comment

Up