образование: услуга или? продолжение.

Dec 13, 2012 11:46

сейчас на многих интернет ресурсах идет обсуждение будущего образования и сетования, что мы теряем то, что мы имели и т.д. и т.п. Часть людей возмущается, что проблемами качества образования интересуется еле заметное меньшинство людей.
А это все закономерно. У нас нет спроса на образованных людей. Россия, наверное единственная страна в мире, где Кадыров с незаконченной средней школой становится царьком президентом целой республики, а мастер цеха с Уралвагонзавода за то, что хорошо и вовремя лизнул становится правителем федерального округа. Тот, кто учился лучше других и стал ученым (особенно в гуманитарных областях) либо имеет подачку от бюджета сопоставимую с половиной зарплаты необразованной уборщицы в соседнем магазине либо имеет другой источник дохода (репетиторство, взятки, или просто вторая работа). При поступлении на работу важны не знания и умения, а "корочка". У меня была встреча класса через 20 лет после окончания школы. Школа с хорошим английским, в Петербурге, с относительно неплохим уровнем образования. То есть базовые учебные навыки были не так уж плохи, возможностей было достаточно. Хорошисты в массе своей почти ничего в жизни не добились - четверо уехали, остальные стали врачами, учителями, переводчиками, кто-то закончив какие-то институты пошли продавцами, менеджерами (то есть совсем не по  специальности). А вот у середнячков - у половины свой бизнес, у остальных - стабильная работа с достойной зарплатой. И как после такой картинки говорить своим детям, что образование что-то дает?
Хорошее образование в нашей стране - это не ключ к высоким заработкам, как в цивилизованном мире, а лишь амбиции родителей. Ну, как музыкальная школа.Дитятко несколько лет туда водят, он может сыграть несколько разученных пьес (может быть даже без грубых ошибок), но даже подобрать простенькую попсовую песню, чтобы на празднике что-то спеть вместе, он не в состоянии, инструмент используется только по большим просьбам умиляющейся мамы и окончательно забрасывается при переселении в свое жилье. Так и хорошая школа. Хорошо, конечно, если произойдет чудо и именно у вашего ребенка будет хороший учитель, который сможет научить хотя бы одному предмету так, чтобы  знание осталось на всю жизнь. Но требовать этого - глупо. учитель не заинтересован в том, чтобы знания у ученика были на всю жизнь - оттарабанил свой урок, до свидания.  А потом, хоть не кукарекай. Система не заинтересована в результате.  Образование же не услуга, а местопребывание. А кто ж требует с местапребывания?

общество, образование

Previous post Next post
Up