Livejournal
Log in
Post
Friends
My journal
svarti
Избирательная память и «жанр феминистского порицания»
Apr 06, 2015 19:51
"Колонка Беллы Рапопорт о сексизме в медиа продолжает будоражить умы. Так, автор левых убеждений, скрывшийся под инициалами М.Б., опубликовал полемическую заметку «По следам недавней дискуссии…». Автора, прежде всего, занимает вопрос, «почему феминизм у нас вообще не является и пока что не может быть политичным».
<...> В девяностых и начале нулевых
(
Read more...
)
мифы о феминизме
,
мои общественные нагрузки
,
феминизм
Leave a comment
Back to all threads
svarti
April 8 2015, 05:30:56 UTC
Рекомендую, кстати.
В книге "Русский костюм и быт 18 - 19 веков" автор - Р.М.Кирсанова - так связывает моду и "женский вопрос": "Чтобы одеться в соответствии с наставлениями модных журналов, была необходима помощь посторонних: девушка не могла одна затянуть потуже корсет, водрузить на себя одну за другой тяжёлые юбки. ... Необычайно широкие юбки служили своеобразным символом женской слабости и зависимости от сильного пола. Не случайно девушки и женщины, боровшиеся за женские права, стремились преобразиться внешне. ... [Это. - Е.Т.] стремление к простой и удобной юбке рассматривалось как преступление против морали. Известно, что генерал-губернатор Нижнего Новгорода в 1866 году призвал не только порицать, но и преследовать женщин без кринолина, усматривая в этом покушение на государственные устои"5 . Для женщин 19 века свобода в выборе одежды "была равнозначна борьбе за право на образование, свободу от принудительных браков и т.д. Для того, чтобы женщина могла внешне обозначить свои духовные искания, требовалась гораздо большая смелость, нежели для молодых людей той же эпохи - по одной простой причине: большой (практически абсолютной) финансовой и социальной зависимости девушки от семьи (например, женщина никуда не могла поехать без разрешения отца, а после замужества - супруга)" 6. Корсеты, кринолины, длинные юбки, сложные причёски стали признаками женской несвободы.
Reply
Back to all threads
Leave a comment
Up
В книге "Русский костюм и быт 18 - 19 веков" автор - Р.М.Кирсанова - так связывает моду и "женский вопрос": "Чтобы одеться в соответствии с наставлениями модных журналов, была необходима помощь посторонних: девушка не могла одна затянуть потуже корсет, водрузить на себя одну за другой тяжёлые юбки. ... Необычайно широкие юбки служили своеобразным символом женской слабости и зависимости от сильного пола. Не случайно девушки и женщины, боровшиеся за женские права, стремились преобразиться внешне. ... [Это. - Е.Т.] стремление к простой и удобной юбке рассматривалось как преступление против морали. Известно, что генерал-губернатор Нижнего Новгорода в 1866 году призвал не только порицать, но и преследовать женщин без кринолина, усматривая в этом покушение на государственные устои"5 . Для женщин 19 века свобода в выборе одежды "была равнозначна борьбе за право на образование, свободу от принудительных браков и т.д. Для того, чтобы женщина могла внешне обозначить свои духовные искания, требовалась гораздо большая смелость, нежели для молодых людей той же эпохи - по одной простой причине: большой (практически абсолютной) финансовой и социальной зависимости девушки от семьи (например, женщина никуда не могла поехать без разрешения отца, а после замужества - супруга)" 6. Корсеты, кринолины, длинные юбки, сложные причёски стали признаками женской несвободы.
Reply
Leave a comment