Мачисты и бессознательное

Feb 15, 2015 15:40

С момента публикации моей статьи о сексизме в левой среде прошло немало времени, но отдельные граждане продолжают возмущаться. Сегодня мне снова напомнили о посте Вячеслава Данилова:
«Учитель Дмитриев все-таки додумался посетить кружок анархистского самообразования, от чего я его долго отговаривал. Ну, и результат оказался немного предсказуемым. Под конец нудной лекции о правоте Курдской рабочей партии в зал ворвалась толпа альтернативных анархистов, возможно сторонников некой другой фракции КРП, не оджалановской, и самый бодрый из несогласных анархов запустил с вертушки в ухо докладчику. Докладчик вынул нунчаки, и вся толпа, бодро мутузя друг дружку за правое дело, вывалила на улицу, распугивая проезжающих автолюбителей и охрану здания. В общем, старикам тут не место. Это я к чему? А к тому, сколько еще будет синяков и ушибов, выбитых зубов и просто дефренда в результате вот такого вот "радикального" текста?»
Я задумалась. Если текст радикален только в кавычках, почему Данилов предполагает, что он вызовет мордобой? Насколько я знаю, так и не вызвал, что не может не радовать. Или это тривиальная демонизация оппоненто_к: сначала нужно публично усомниться в принадлежности текста к радикально-левому дискурсу, потом - заявить, что от такой публицистики будет глад, мор и потоп?
Если же рассматривать реплику под психоаналитической лупой, в глаза бросается фраза: «Старикам здесь не место». Пришли новые левые - какие уже по счёту? - и сообщают, что по старым лекалам трудно кроить.
Хотелось бы спросить: если вы подробно читали Мишеля Фуко и «старых» новых левых, что вам кажется непонятным в моей статье? Впрочем, как известно, белые гетеросексуальные мужчины могут читать хоть Ив Кософски Сэджвик и оставаться при своих предрассудках. «Я хочу быть радикалом, - как бы говорит нам умеренный сексист, - но современный радикализм не помещает в центр мировоззрение белого гетеросексуального мужчины, и мне кажется, что мир рушится». [Spoiler (click to open)]
Собравшись вместе, рассерженные белые гетеросексуальные мужчины создают пространство деиндивидуализированной агрессии. Для них ты плохая просто потому, что замечаешь собственное угнетение.
Характерны обесценивающие приёмы, к которым прибегает комментатор в журнале Данилова:

«[Я ответила в его же стилистике:
«Почему нормальные рабочие и офисные служащие - не левые? Только левые орут о капитализме, безработице и коррупции, хотя их права никто не нарушает. Это из-за невостребованности работодателями».]

ФЛГБТшная экономика - это сурово».

Комментатор выдёргивает цитату, являющуюся отзеркаливанием сексистского замечания («Почему нормальные левые девушки - не феминистки? Только феминистки орут о правах, которых у них никто не отнимает. Это из-за невостребованности мужчинами»), из контекста, будто не видя, что она подчёркивает абсурдность оригинала. Во-первых, в реальности многие девушки пришли в феминизм, устав в том числе от ненужного внимания мужчин, не слышащих слова «нет». Во-вторых, юридические права женщин бывшего СНГ по-прежнему ограничены, и отрицать это - значит расписываться в полной некомпетентности.
Аббревиатуры ФЛГБТ не существует, но предполагаю, что она означает «феминистки, лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры». Таким образом комментатор пытается перевести разговор о реальных проблемах в ироническое русло. Феминизм не случайно оказался в перечне гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций: для белого гетеросексуального мужчины-обывателя и движение за права женщин, и люди другой ориентации - нечто чуждое, странное, пугающее. Недаром мещане говорят, что все феминистки - лесбиянки. В культуре, легитимизирующей лишь один вариант сексуального поведения, всё выходящее за рамки обывательского мышления наделяется характеристикой «извращённого», предельно сексуализированного. Либертарии - «педерасты», феминистки - «бучи», леваки растлевают детей. Ориентация влияет на отношение человека к математике, физике, экономике. Вероятно, комментатор решил, что если я феминистка, значит, лесбиянка. Не буду интересоваться у знакомых лесбиянок, есть ли корреляция между их личными пристрастиями и экономическими способностями.
Сегодня ещё один оппозиционер, теперь уже украинский, пишет мне: «Женщины и мужчины не равны... Меня напрягают леволиберальные мыслителишки, которые левыми не являются, но предпочитают называться, и при этом несут вполне себе буржуазную чушь, продвигают госдеповскую "политкорректность" вместо классовой откровенности, пропагандируют буржуазный разврат вместо пролетарской сдержанности, и буржуазный моральный и сексуальный релятивизм превозносят, не вспоминая о пролетарской терпимости. Держите себя в руках, и никто вам слова не скажет, так нет же - гейпарады им подавай. После смены в урановом руднике сразу желание эпатировать общественность пропадает». Зачем, недоумевает он, мне читать некую Коллонтай? Большевики не боролись за сексуальную свободу.
Я открываю pdf-файл c газетой краснодарских анархистов «Автоном» - восьмой выпуск за 1998 год, а такое чувство, что написано недавно:
«Если знают, что у девушки много сексуальных связей, то моментально самцы к ней начинают липнуть, дабы удовлетворить собственную похоть. Потом в кругу таких же мачистов будут рассказывать о якобы победах на любовном фронте. ...Но если девушка отказывает, к ней приклеивается другой ярлык - дура. Надо же как-то оправдать собственную несостоятельность. По словам самцов, девушки делятся на две категории - сучки и дуры. Во вторую попадают совершенно разные барышни. Во-первых, как это ни парадоксально, те, которые намного интеллектуальнее самцов.
(…) Да, ещё в категорию «дуры» попадают те девушки, которые на «прекрасных» самцов не обращают никакого внимания. Те, кто не желают плясать под их дудку и делают то, что сами считают нужным. Не удалось девушку построить, так значит, она «дура»?! Сам дурак! Поменьше понта, пониже голову - может, всё и получится.
Пройдёт несколько лет, и шутки в сторону феминисток в анархо-движении будут просто невозможны, так как все самцы-мачисты-сексисты перевоспитаются. А если нет, то мы их похороним! Вместе с буржуазией, фашистами и бюрократами в одной яме!»
(Тов. Баррикада & Co «Расчленение самцов, особенно 'настоящих мужиков'».)
Фуколдианская теория, Райх и новые левые прошли мимо большинства русскоязычных социалистов. На их отрывном календаре - 1937 год. Рядом пришпилен моральный кодекс строителя коммунизма. 2015 здесь ещё не наступил. Что ж, можно попробовать устроить новый девяносто восьмой и попытаться-таки похоронить - в метафизическом смысле, конечно: мне никогда не были близки идеи Валери Соланас.


заметки на полях, мои общественные нагрузки, идеология, феминизм

Previous post Next post
Up