May 20, 2008 18:23
Смеясь над малограмотным доносчиком, журналистка Инга Мороз («Саратов-Информ») в статье «Тронувшийся лед прошлогодней «Волги» сама демонстрирует поверхностное понимание проблем этики и эстетики в литературе. При этом по тексту статьи видно, что автор - человек образованный, хорошо владеет языком и более-менее разбирается в современной литературной ситуации. Однако критикуя - возможно, и справедливо - произведения Евгения Новицкого и Елены Георгиевской, заполненные «художественно не оправданной, даже не талантливой площадной бранью», она при этом, как и Митрофанушка-Ерохин, полагает, что в литературе существуют некие «нормы». Она так и пишет: «Нравственные нормы покатились под откос». И дальше - уже совсем дикое: «Литературные нормы захромали в разделе «Поэзия». Специально не буду касаться образов, вообще содержания. Но стихотворений без точек, без запятых в разных номерах настолько много, что у неискушённого читателя может создаться впечатление, что вот это и есть показатель качества поэзии. Думаю, не секрет, что любое стихотворение начинает казаться более значительным, если из него убрать знаки препинания».Не берясь оценивать художественный уровень упомянутых Ингой Мороз произведений, заметим все же, что их публикация - не повод цензурировать и закрывать журнал.В марте 2008 года в Саратове состоялся Второй Всероссийский фестиваль актуальной поэзии «Дебют-Саратов». По инициативе поэта, издателя и литературтрегера Дмитрия Кузьмина в рамках фестиваля прошел круглый стол, посвященный этике и эстетике в современной литературе. Почти все участники круглого стола высказывались в защиту «Волги». По словам Кузьмина, они «говорили об одном и том же: о том, что этический долг художника состоит в художественном прорыве, трансгрессии, преобразовании реальности и/или взгляда на неё и способа высказывания о ней, и долг этот является этическим не только потому, что напрямую связан с этосом художника, но и потому, что его исполнение составляет один из важных ресурсов реформирования и совершенствования морали (нормативной, социально и исторически конкретной)». После фестиваля в «Саратовской областной газете» вышла статья в защиту журнала.К сожалению, это помогло мало.
моя проза,
критика,
христианская цензура