Духи гаитянского вуду. Огу Фере

Apr 13, 2021 01:47



(C) перевод svart_ulfr

Огу Фере - один из самых популярных лоа гаитянского пантеона. Он хорошо известен по всему острову; его культ берет свое начало в верованиях йоруба, где его зовут Огун. В гаитянском вуду Огу - это не отдельный дух, а скорее «семейная фамилия», которую носит множество духов, которые появились на Гаити в ритуалах йоруба и тайно.

Огу Фере, возможно, ближе всех лоа по своей природе к Огуну традиции Лукуми / Йоруба - владыке огня и железа, покровителю воинов и кузнецов. Помимо этого, Огун - воплощение грубой силы, воитель из прошлого, которому нравится все, милое сердцу солдата: хороший ром, сигары, мясо и, конечно же, красивые женщины. Для Огу Фере все женщины - это воплощение красоты, и он любит хвастать своими подругами.

О его женолюбии ходят легенды, и известно, что Огу Фере женился на многих своих почитательницах. В этом качестве, он известен как надежный защитник. Как воплощение силы и отваги, он приносит эти качества в дар своим женам и всем, кто ему служит. Огу Фере - прекрасный целитель, и хотя большинство людей ассоциируют мачете с орудием убийства, для в руках Фере оно способно как разрушать, так и исцелить.

Фет (т. е. ритуальный пир) Огу Фере празднуется в день Святого Георгия (23 апреля), а народ Огу чествуется в день патрона этой семьи, святого Иакова Великого, 25 июля. Как бы подчеркивая свое место в иерархии гаитянского вуду, Огу Фере выступает в качестве супруга могущественной Матери Гаити, Эрзули Дантор.

Он всегда сражается до победного, как и в войне с французами, после которой Гаити стала первой в мире независимой черной республикой. Он сражался вместе со своим народом и супругой, пока не убедился, что французы были изгнаны с гаитянской земли. Огу Фере - душа каждой битвы, и он присутствует везде, где царят войны, разногласия или насилие.

Величайшее празднование в честь Огу Фере и духов Наго проводится 25 июля, на празднике Святого Иакова Великого в Ла-Плен-дю-Нор, в Кап-Аутьен. Каждый год 20 000 вудуистов со всего мира приезжают в Ла-Плен, чтобы отпраздновать Фет Огу и день святого апостола Иакова
Что бы вы ни просили у Огу Фере, можете быть уверены - он будет упорно трудиться, пока не добьется своего. Если ваша просьба не противоречит божественной воле, Фере будет неустанно работать, чтобы удовлетворить ее, покуда вы молитесь ему с должной верой и упованием. Однако не все вершится в поставленные нами сроки. Иногда духам нравится испытывать нас, но они никогда от нас не отворачиваются. Фере никогда не бросает своих жен, детей или приверженцев, поэтому сохраняйте веру.

Огу Фере служат в красном и синем цветах, как и его великой супруге. Ему жертвуют ром «Barbancort 3 Star» и сигары, которые согреют его перед работой. В жертву он предпочитает красных петухов, быков, соленую рыбы и ямс. Он очень любит булет (гаитянские фрикадельки), бобы и рис. Он никогда не появляется без мачете. Один из важнейших элементов служения духам Наго и Ого Фере - Кай Огу [буквально означает «дом Огу»] - это огонь, разведенный вокруг центральной железной колонны. Именно в этом огне и появляются Огу. В нашей общине Кай Огу зажигают в специальном горшке. В соответствии с природой Огу, каждая вещь, которую мы им дарим, помещается в огонь. Часто топливом для него служит «флоридская вода», особенно когда Огу призывают в качестве целителя.

Огу Фере появляется в сопровождении народа Огу, с генералом Сан Жак Мажёром, хранителем ворот обряда Наго, Оссанжем, и различными солдатами, составляющими этот обряд, включая Олишу Наго, Огу Бадагри, Огу Жонсона, Огу Деманнье, Огу Баломи, Огу Ге Руж, Огу Панама, Огу Бализа, Жан Поля Наго, Бризе и Огу Баленджо.

Огун, колдовство, Гаити, мои переводы, вуду, духи

Previous post Next post
Up