(C) перевод
svart_ulfr Ива
Ивы и рябины
Прибыли поздно к войску (КТ 8)
3. Светлы верхушки ив; резвятся в озере рыбы
Ветер свистит над ветвями;
Природа - лучший учитель (ККХ 9)
25. Светлы верхушки ив; истинно смелым
Будет конь боевой в долгий день,
Когда изобильна листва;
Наперсники не станут презирать
Друг друга (ККХ 9)
Склоняющиеся над водой ивы находят себе приют на берегах ручьев и рек, прудов и болот. Днем, когда зеленая листва переливается на солнце, и ночью, в час, когда с воды поднимается туман, серебряный в лунном свете, подле ив можно встретиться с водяными духами, демонами, ведьмами и привидениями. В новогоднюю ночь и в канун летнего солнцестояния ивы могут ходить и танцевать под Луной. На севере Германии бытует мнение, что посвящение в ведьмы происходит как раз около ив: под их колышущимися ветвями колдунья проклинает христианского бога и заключает договор с силами тьмы, подписывая его своей кровью.
Об иве частенько вспоминали самоубийцы - ведь из ее тонких веток получались тугие и крепкие петли, - и те, кто претворял в жизнь суровые приговоры (как, например, члены «фемы» - тайного общества средневековой Германии).
В народной магии к иве прибегали, чтобы избавиться от кожных заболеваний (для этого кусочек кожи приносили к дереву и оставляли его под корой); иначе боролись с «холодной лихорадкой» и артритом - их «пересаживали» в дерево, завязав в узел три ивовых ветки. Из ивы делали дудки и обертоновые флейты - особенно ценилось дерево, не слышавшее журчания воды или петушиного крика. Вообще ивовые прутья очень ценились в хозяйстве - ведь из них можно было сплести множество нужных вещей. В ивовых корзинах кельты периода Гальштата переносили тяжести, и многие младенцы росли в люльках, сплетенных из ивовых ветвей.
Народная медицина применяет ивовую кору и листья, богатые салициловой кислотой, для лечения головной боли, ревматизма и как жаропонижающее. Ивовый жезл упоминается в интересной шотландской сказке. Знахарь из Стратеррика отправился с ним в путешествие по девяти самым плодородным долинам Шотландии. В каждой из них он «завязывал» силу земли в свой прутик. После этого он отправился домой, неся в своем жезле всю украденной плодородие, но в городе Киллен, где колдун остановился напоследок, он столкнулся с другим чародеем, который знал о его замыслах. Последовала жестокая схватка, завершившаяся, когда заговоренный нож рассек жезл. В тот же миг все хранившееся в нем плодородие вырвалось наружу и напитало землю Киллена, и раньше весьма изобильную, а с этого момента ставшую плодородней в девять раз.