Жан Фрис. Божественный котел. Руководство по магии кельтов

Nov 29, 2014 14:57



(C) перевод svart_ulfr

Черника

(Vaccinium myrtillus)

(Г) Собирая чернику, можно попасть в беду. Духи земли, лесные духи, ягодный народ и даже Дикая Охота - все они не прочь отведать собранных ягод, так что детям и взрослым стоит принять дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать кражи, недуга или вывиха ноги. Кое-где рассказывают о колоколах, чей звон раздается глубоко под землей. Когда он звучит, появляется черная собака, и когда она исчезает, появляются ягоды. В Баварии ягодного человека задабривают, раскладывая на подходящем камни три аккуратные кучки из ягод, фруктов и хлеба. В Богемии все упавшие на землю ягоды были даром Деве Марии, и поднять их означало накликать беду. Горсть ягод непременно приносилась в жертву - их бросали в дупло дерева (это широко практиковалось в Средней и Южной Германии): в Бендале такие подношения получал дуб. Каждый сборщик должен был взять первые три ягоды и раздавить их о ствол дерева, так что он становился совершенно черным. Как вариант, эти ягоды можно было подбросить над головой или кинуть через левое плечо. Особенно опасно было собирать ягоды 2 июля. Считалось, что в ягоднике можно увидеть Деву Марию - она расчесывает волосы, ездит на белой лошади и, что совсем уж далеко от христианства, крадет детей. Увидеть во сне ягоды черники сулит неудачу. Средневековая медицинская литература, как ни странно, ничего не сообщает нам о применении ягод и листьев черники для борьбы с диареей. Из растения получали очень стойкую краску, высоко ценившуюся художниками.

растения, черные псы, Дикая Охота, мои переводы, Германия, Фрис

Previous post Next post
Up